Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Ведомости» сообщили о возможной передаче ГТЛК госкорпорации ВЭБ.РФ

ГТЛК сейчас скорее является «государевой рукой» и проводником госпрограмм в сфере транспорта и промышленности, чем просто лизинговой компанией, отметил один из источников. Сейчас она принадлежит Минтрансу (67%) и Минфину (33%)
Фото: gtlk.ru
Фото: gtlk.ru

Власти обсуждают передачу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) госкорпорации ВЭБ.РФ, пишут «Ведомости» со ссылкой на три источника, знакомых с дискуссиями. Сейчас ГТЛК принадлежит Минтрансу (67%) и Минфину (33%).

Минтранс и Минфин отказались от комментариев.

ГТЛК запустит маркетплейс с дронами
Бизнес
Фото:Денис Абрамов / РИА Новости

В октябре прошлого года президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин предложил наделить ГТЛК статусом «института развития транспортной отрасли». Глава компании Евгений Дитрих заявил тогда РБК, что де-факто она и так им являются. В Минтрансе поддерживали идею главы РСПП.

Президент Владимир Путин в декабре на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам предложил создать рабочую группу «для дополнительной координации деятельности институтов развития в рамках нацпроектов» и возглавить ее председателю ВЭБ.РФ Игорю Шувалову.

Как государственная лизинговая компания ГТЛК занимается поставками российской техники. По состоянию на октябрь 2024 года ее парк законтрактованной техники насчитывал 325 единиц воздушного флота (самолеты и вертолеты), 357 единиц морских и речных судов, около 100 тыс. вагонов, более 2,5 тыс. единиц беспилотных авиационных систем (БАС); парк автобусов, троллейбусов и трамваев, поставленных ГТЛК.

Компания также реализует инвестиционные проекты с использованием средств ФНБ по поставке самолетов и вертолетов российским авиакомпаниям, в частности дальневосточной авиакомпании «Аврора». ГТЛК является базовым заказчиком гражданских беспилотников для государственных ведомств и заказчиком первых российских высокоскоростных поездов под ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

Помимо этого, компания занималась привлечением инвесторов в строительство порта Лавна в Мурманской области, который призван стать одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). В Мурманске компания также займется созданием судоремонтного кластера на базе Мурманского морского рыбного порта, национализированного в 2023 году.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
В Одессе сообщили о повреждении объекта инфраструктуры Политика, 09:11
Что изменилось в финансах читателей РБК в 2025 году. Итоги опроса Общество, 09:05
Налоговая реформа 2026: что ждет рестораторов и как подготовиться сейчасПодписка на РБК, 09:01
Читатели РБК рассказали об использовании мессенджеров после блокировок Технологии и медиа, 09:01
Крупнейшая партия в ЕП предложила отправить немецкие войска на Украину Политика, 08:53
Как бизнес попадает под статью за перевод средств нерезидентамПодписка на РБК, 08:30
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
В Московском регионе за сутки выпало 30% месячной нормы осадков Общество, 08:24
Лондон заявил о крупнейшем за 40 лет объеме экспорта оружия Политика, 08:14
Как собственнику бизнеса получить свой доход и не нарушить 115-ФЗПодписка на РБК, 08:08
Соцфонд назвал дату досрочной выплаты январской пенсии Общество, 08:01
ВТБ раскрыл ключевые схемы мошенников перед Новым годом Общество, 08:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:38
Над Россией за ночь сбили 77 беспилотников Политика, 07:37