«Известия» узнали о предложении выпускать в России детали Boeing и Airbus
Власти рассмотрят возможность производства в России деталей для иностранных самолетов, чтобы своевременно ремонтировать Boeing и Airbus, которые остались в стране, пишут «Известия».
По данным газеты, замглавы Минпромторга Олег Бочаров направил письмо заместителю министра транспорта Игорю Чалику, в котором попросил, чтобы авиаперевозчики и сервисные компании предоставили данные по номенклатуре и количеству требуемых запчастей. Росавиация по поручению Чалика направила просьбу профильным компаниям.
Бочаров в письме отметил, что у предприятий российской авиапромышленности нет «компетенции в изготовлении систем, комплектующих, деталей и сборочных единиц, а также расходных материалов для техобслуживания и ремонта иностранных самолетов». Он просит собрать данные по требуемым запчастям, чтобы оценить, возможно ли их производство в России.
Ведомству нужны данные о потребностях компаний в конкретных запчастях. Минпромторг просит представить спецификацию каждой позиции с указанием типа воздушного судна и условий его эксплуатации.
Источники «Известий» в трех авиакомпаниях сообщили, что совещания по вопросу перечня необходимых запчастей проходят регулярно.
После того как президент Владимир Путин начал военную спецоперацию на Украине, ЕС объявил о санкциях против российской авиационной отрасли. Евросоюз ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.
После введения ограничений авиапроизводитель Boeing заявил, что временно прекращает техническое обслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Об аналогичном решении объявил Airbus. Помимо этого производители моторов для самолетов, в том числе CFM International, уведомили российских перевозчиков о прекращении сотрудничества.
14 марта президент Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у компаний России. Выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях. По мнению властей, выдача национальных сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк самолетов, которыми юридически владеют иностранные собственники, а в России они эксплуатируются в рамках лизинга, и использовать такие машины на внутренних направлениях. По данным Минтранса на середину марта, российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах.