Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Россия замахнулась на 5% мирового рынка узкофюзеляжных самолетов

Объединенная авиастроительная корпорация планирует за 20 лет построить 1,6 тыс. самолетов, удовлетворив 5% мирового спроса. Но для начала компании надо закрепиться на российском рынке, предупреждают эксперты

Мировой спрос на узкофюзеляжные самолеты, самый массовый тип воздушных судов, в ближайшие 20 лет составит 31,9 тыс. машин, что в денежном выражении составляет $3,4 трлн, говорится в презентации Объединенной авиастроительной корпорации, опубликованной в среду. Большая часть придется на самолеты, вмещающие более 120 кресел, — 27,3 тыс. штук ($3,19 трлн), еще 4,6 тыс. штук ($244 млрд) — потребность в самолетах вместимостью менее 120 кресел.

Сейчас в России в серийном производстве есть только один узкофюзеляжный самолет, который вмещает менее 120 кресел, — Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). А производство второй модели, которую относят к крупным узкофюзеляжным самолетам (более 120 кресел), — MC-21 — ожидается не ранее 2019 года. Обе модели будут выпускать структуры ОАК. Ее основные мировые конкуренты в этом сегменте — Airbus и Boeing, Embraer и Bombardier.

Представитель ОАК сказал, что до 2036 года планируется выпустить около 1 тыс. самолетов МС-21 и около 600 SSJ-100. Исходя из этих прогнозов, ОАК может занять около 5% на мировом рынке самых массовых судов. По словам собеседника РБК, приоритетным рынком для МС-21 и SSJ-100 будет Россия. «Мы рассчитываем на наших российских покупателей как на первоначальных заказчиков и в дальнейшем на рынки, которые традиционно эксплуатировали российскую технику… Это традиционно Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки», — говорил в июне в интервью телеканалу РБК гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

Однако производственные планы корпорации существенно превышают потребности российского рынка. Согласно ее презентации, спрос на узкофюзеляжные самолеты в России в ближайшие 20 лет составит 955 штук: 205 в сегменте SSJ-100 и 750 в сегменте МС-21. Самыми крупными потребителями подобных самолетов за этот срок станут Северная Америка (спрос — 7,1 тыс.), Европа (6,8 тыс.), страны Азиатско-Тихоокеанского региона (6,195 тыс.) и Китай (6,155 тыс.).

А на недочеты SSJ-100 в середине июня указал премьер Дмитрий Медведев. Тогда он поручил профильным министерствам совместно с ОАК и «Аэрофлотом» до августа разработать комплекс мер по улучшению технических показателей исправности и налета самолетов SSJ-100 до характеристик, «соответствующих мировому уровню».

ОАК логичней начинать с российского рынка, а не замахиваться сразу на мировую экспансию, отмечает руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В России компания получает стартовый импульс, начинает зарабатывать деньги, что дает возможность профинансировать программу за рубежом, поясняет он. К тому же в отличие от ОАК у ее основных конкурентов Boeing и Airbus (по самолету МС-21) и Embraer и Bombardier (по самолету SSJ-100) есть развитая сеть сервисных центров по всему миру, добавляет он. «Технических характеристик самолетов недостаточно. Сервисное обслуживание — это ахиллесова пята», — соглашается аналитик «Уралсиб Капитал» Денис Ворчик. По его словам, для успешного продвижения российских моделей необходима международная сеть сервисных центров с быстрой доставкой запчастей, подготовленные инструкторы и пр.

По данным на конец 2016 года ОАК выпустила 122 самолета​ SSJ-100. Крупнейшим российским эксплуатантом этой модели является «Аэрофлот». Сейчас в его парке 30 таких самолетов, а во вторник, 18 июля, на авиасалоне МАКС в Жуковском «Аэрофлот» подписал контракт на поставку еще 20 машин в течение года. Среди иностранных покупателей этой модели — мексиканская Interjet (у нее в парке 22 самолета и контракт еще на восемь штук) и ирландская региональная компания CityJet, которая приобрела шесть таких самолетов. Представитель ГСС, «дочки» ОАК, которая производит SSJ-100, сказал РБК, что сейчас нет новых твердых контрактов с иностранными авиакомпаниями.

А у самолета МС-21, серийное производство которого еще не началось, уже есть заказы на поставку 175 самолетов, 50 из них — для «Аэрофлота».

Представители CityJet и Interjet пока не ответили на запросы РБК.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
В МИДе заявили о целесообразности возобновления авиасообщения с США Политика, 02:19
В сейфе Эпштейна хранились рублевые купюры Политика, 01:40
Уитакер сообщил о желании США понять, на что готова пойти Россия Политика, 01:36
Полиция задержала мужчин, перевозивших детей в курьерских сумках Общество, 01:20
За три часа над Россией сбили 17 дронов Политика, 01:07
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Ливия объявила трехдневный траур после гибели главы Генштаба Политика, 00:31
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
В Белгороде при атаках БПЛА три человека пострадали и один погиб Политика, 00:20
У Домодедово ввели ограничения на использование воздушного пространства Политика, 00:17
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
В Ливии назвали причину крушения самолета с главой Генштаба Политика, 00:07
Суд арестовал имущество Анатолия Чубайса Политика, 00:00
Дмитрий Козак предложил реформы и амнистию Политика, 00:00
Глава Генштаба Ливии перед катастрофой встретился с турецким министром Политика, 23 дек, 23:46