«Рособоронэкспорт» выведет на мировой рынок сверхдальний дрон-шпион
Второй день проходящего в подмосковном Жуковском авиасалона МАКС ознаменовался дебютом первого в России комплекса воздушной разведки с тяжелыми (более тонны) беспилотными летательными аппаратами (БЛА) большой продолжительности полета (свыше 500 км).
Представившая новинку группа «Кронштадт» (входит в АФК «Система») объявила, что беспилотники «Орион-Э» по своим характеристикам «не уступают передовым мировым аналогам», а их разработка «выводит Россию на новый уровень технологий».
По данным компании, комплекс «Орион-Э» предназначен для ведения воздушной разведки местности, корректировки огня и оценки результатов ударов и в целом «информационного обеспечения подразделений вооруженных сил» практически в реальном времени.
«Демонстрация КБЛА «Орион-Э» вызвала большой интерес иностранных партнеров и потенциальных заказчиков», — прокомментировал презентацию гендиректор «Кронштадта» Армен Исаакян.
Тут же на МАКСе «Кронштадтом» было подписано соглашение с АО «Рособоронэкспорт». «По нашим оценкам, этот образец в перспективе может отвоевать существенную долю мирового объема рынка беспилотников. Таким образом, мы выйдем на одно из ведущих мест в мире по поставкам этих систем», — уверен замглавы «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин, возглавляющий на МАКСе делегацию компании.
В сообщении Рособоронэкспорта особо отмечается потенциальная возможность установки на БЛА «Орион-Э» вооружения, что превратит его из простого разведчика в разведывательно-ударный дрон.
«Важным глобальным трендом развития беспилотной авиации является практически четырехкратный рост закупок ударных БЛА по сравнению с разведывательными беспилотными комплексами, а также прогнозируемое на период до 2025 года перераспределение объема решаемых беспилотной авиацией задач с разведывательных на ударные с 3 до 60%», — подчеркивается в сообщении «Рособоронэкспорта».
«День беспилотников» на МАКСе продолжился подписанием холдингом «Вертолеты России» и концерном радиостроения «Вега» меморандума о сотрудничестве в сфере разработки и освоения серийного производства беспилотников вертолетного типа. В сообщении «Вертолетов России» подчеркивается, что производить такие БЛА планируется в интересах Минобороны и других силовых структур, а также по заказам нефтегазовых компаний для мониторинга промышленной инфраструктуры топливно-энергетического комплекса.
В перспективе вновь разработанные БЛА (сейчас «Вега» производит БЛА самолетного типа) также планируется выводить на мировой рынок.
О намерении вести совместные работы в сфере развития беспилотных авиационных систем и сервисов на их основе говорится и в соглашении, подписанном в среду на МАКСе АО «Российские космические системы» и фондом «Сколково».
А руководитель столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин сообщил, что одна из компаний — резидентов «Сколково» представила на стенде правительства Москвы на МАКСе проект дрона-такси.
«Мы надеемся, что он пойдет не только как опытная серия, а будет уже и серийное производство», — сказал Фурсин, отметив, что аппарат можно будет использовать для перевозки как грузов, так и людей пилотируемым и беспилотным способом.