Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

Beluga продала международные права на бренд водки

Beluga Group продала права на бренд водки за рубежом, сохранив право выпуска в России
Решение компания объясняет санкциями, затруднившими экспорт российской водки. Бренд Beluga, продажи которого в 2021 году за рубежом были больше, чем в России, останется на внутреннем рынке. Покупателя марки компания не называет
Novabev Group BELU ₽2 703 -0,15% Купить
Фото: Tristan Fewings / Getty Images
Фото: Tristan Fewings / Getty Images

Одна из крупнейших отечественных алкогольных компаний Beluga Group продала международные права на свой флагманский бренд водки Beluga, сохранив интеллектуальные права на торговую марку в России, сообщила компания. Сумма сделки составит не менее $75 млн. Покупателя компания не называет.

Решение о продаже международных прав на бренд Beluga в компании объяснили геополитической ситуацией: санкции усложнили экспорт российского алкоголя, многие иностранные дистрибьюторы отказались продлевать партнерство с российской маркой после начала спецоперации на Украине.

«В современных реалиях дальнейшая эффективная работа экспортного подразделения компании по поставкам российской водки на глобальные рынки стала невозможна», — заявили в Beluga.

Бренд Beluga в продуктовом портфеле компании на российском рынке останется, подчеркнули в Beluga Group.

Под санкции ЕС попадут нефть, сталь, алмазы, икра и водка из России
Политика
Фото:Сергей Красноухов / ТАСС

Как санкции ударили по российской водке

В марте 2022 года США запретили импорт водки в Россию, а в апреле о запрете на ввоз российского алкоголя в рамках пятого санкционного пакета объявил и ЕС. Впрочем, тогда спиртные напитки не были добавлены в перечень запрещенных к поставкам из России товаров, и формально российская водка могла поставляться в страны ЕС до начала июня. В шестой пакет крепкий алкоголь уже был включен официально.

Производство водки в России составляет около 90 млн дал в год, из них около 3 млн дал поставлялось на экспорт, оценивал ранее президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. Из них на долю США, по данным эксперта, приходилось около 0,5 млн дал (17%).

Среди алкоголя, который страны ЕС импортировали из России, основная доля приходилась на водку. По данным торговой базы ООН (UN Comtrade), в 2021 году страны ЕС ввезли из России около 2,7 млн дал водки на $92,3 млн. Почти половину экспортной выручки российской водки в европейских странах обеспечила Германия ($43,4 млн).

Как много водки Beluga отправляла на экспорт

Beluga Group — один из крупнейших российских производителей алкоголя. Группа была основана в 1999 году Александром Мечетиным (тогда она называлась «Синергия»), а в 2017 году компания обновила корпоративный бренд и стала называться Beluga Group. По состоянию на конец 2021 года Мечетин был основным владельцем группы: он косвенно владел 55,32% уставного капитала, указано в отчете компании. В первом полугодии 2022 года Beluga Group зафиксировала рост выручки на 36,7%, до 42,1 млрд руб., а чистая прибыль группы выросла на 96,8%, до 2,3 млрд руб.

Акции Beluga Group взлетели на 4% на публикации результатов за 2021 год
Инвестиции
Фото:Shutterstock

Свою продукцию Beluga Group продает более чем в 100 странах мира. Помимо премиальной водки Beluga в ее портфеле более 30 марок алкогольных напитков, в том числе водка «Беленькая», «Мягков», «Архангельская», «Русский лед», а также коньяк, ром, вино, виски, текила собственных и зарубежных брендов. Среди ее собственных брендов — тихое вино Golubitskoe Estate, игристое вино Tete de Cheval, российское шампанское Vogue, биттеры Beluga Hunting, российские коньяки «Золотой резерв», «Бастион» и «Ардели», джин Green Baboon и другой алкоголь. Кроме этого Beluga Group — один из крупнейших импортеров алкоголя в Россию: в частности, группа выступает эксклюзивным дистрибьютором William Grant & Sons и представляет в России шотландское виски Glenfiddich, Grant’s, Monkey Shoulder, Clan McGregor, The Balvenie, ирландское виски Tullamore D.E.W., джин Hendrick’s. Компании принадлежит сеть магазинов «ВинЛаб».

В развитие бренда Beluga инвестировала последние десять лет, рассказывал год назад в интервью «Ведомостям» Александр Мечетин. Сейчас марка Beluga — один из самых успешных премиальных водочных брендов в России, и компания потратила много усилий на его продвижение на зарубежных рынках, отмечает основатель брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман.

В 2021 году Beluga Group отчиталась о рекордном экспорте, рост которого обеспечили главным образом увеличившиеся поставки ее флагманского бренда. Продажи водки Beluga в 2021 году выросли вдвое по сравнению с предыдущим годом и впервые в истории превысили объем продаж на внутреннем рынке России. Крупнейшим рынком для водки Beluga был Израиль (прирост экспорта по сравнению с прошлым годом составил 100%), более чем двукратный рост продаж был зафиксирован в Польше, заметный рост продаж был в Великобритании, Бельгии, Италии, Германии Франции, а также в США.

Остановка экспортных поставок водки Beluga «не повлияет на общие результаты группы», заверила компания. В 2021 году экспортные продажи водки Beluga составляли до 4% общей выручки компании (она, в свою очередь, составила 74,9 млрд руб.). В натуральном выражении на долю бренда Beluga пришлось 2% от общих отгрузок (они в целом составляли 15,7 млн дал).

Холдинг Тарико продал крупнейшего производителя водки в Польше за $1 млрд
Бизнес
Фото:Варвара Гертье / РИА Новости

Какая водка самая популярная в мире

Рейтинг самых продаваемых мировых водочных брендов, согласно отчету Brand Champions отраслевого издания Spirits Business, в 2021 году возглавляла водка Smirnoff. Ее продажи составили 26,5 млн 9-литровых коробов. На втором месте находился бренд Absolut с продажами 11,7 млн коробов, на третьем — водка «Хортиця» (Khortytsa), которой было реализовано 10,9 млн коробов. В десятку крупнейших по продажам брендов входили также Żubrówka, «Мороша», Nemiroff, Soplica, Grey Goose, Magic Moments и Ketel One.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Водка"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 17:33
Матвиенко попросила разъяснить врачам переход на клинические рекомендацииОбщество, 21:08
МОК продолжит политику допуска российских атлетов в нейтральном статусеСпорт, 21:03
В парламенте Южной Кореи назвали действия военных мятежомПолитика, 20:41
Минфин выпустил замещающие суверенные евробонды более чем на $40 млрдИнвестиции, 20:37
Почему президент Южной Кореи объявил военное положениеПолитика, 20:37
Бумаги корейской Samsung упали на 7,5% после введения военного положенияИнвестиции, 20:32
В парламенте Южной Кореи сообщили об уходе солдатПолитика, 20:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Гремио» досрочно прервал аренду принадлежащего «Зениту» полузащитникаСпорт, 20:30
«Сабах» Василия Березуцкого выбил клуб Бердыева из Кубка АзербайджанаСпорт, 20:12
В Иране оценили возможность ввода войск в СириюПолитика, 20:07
Путин сравнил стратегическое поражение России с уничтожением страныПолитика, 19:58
Лучшая российская пловчиха получила нейтральный статус для участия в ЧМСпорт, 19:57
Терпение и умение слушать: что нужно знать о китайской деловой культуреТренды, 19:52
Почему импортозамещение сегодня кормит всю IТ-отрасльОтрасли, 19:52