VK опровергла продажу рекламы британскому правительству
VK назвала не соответствующими действительности данные о продвижении рекламы для борьбы с «российской дезинформацией» на базе соцсети «ВКонтакте» по заказу британского правительства.
Ранее газета Telegraph сообщила, что Центр правительственной информации (Government Information Cell, GIC) Соединенного Королевства покупал в российских соцсетях рекламу для продвижения позиции Лондона по поводу конфликта на Украине. GIC, говорилось в публикации, поручил рекламным агентствам «ориентироваться на местное население», то есть размещать рекламу там, где ее смогут увидеть «обычные россияне». В число таких ресурсов попала и «ВКонтакте», пишет издание.
В VK эти данные опровергают. «Указанная информация не соответствует действительности. Продвижение на наших рекламных платформах проходит обязательную модерацию. На ресурсах VK и в рекламной сети может быть показана только та реклама, которая соответствует правилам VK и законодательству РФ», — заявили РБК в пресс-службе компании.
В конце февраля Роскомнадзор сообщил об обнаружении фейков об операции на Украине в контекстной рекламе Google Ads. Регулятор предупредил владельцев российских интернет-ресурсов об ответственности за распространение рекламы с недостоверной информацией. После этого принадлежащий Google видеохостинг YouTube временно отключил показ рекламы в России.
С 4 марта в стране заблокирован Facebook из-за ограничения доступа к российским СМИ — RT, «Звезде», «РИА Новости», изданиям «Лента.ру» и «Газета.ру». После того как Meta сняла запрет на призывы к насилию в отношении российских военных на территории Украины, в реестр запрещенных сайтов попал и принадлежащий компании Instagram.
4 марта президент России Владимир Путин подписал закон об уголовной ответственности за распространение фейков о действиях российских военных в рамках спецопераций, а также за призывы к антироссийским санкциям.