Аксенов рассказал о проекте создания офшорной зоны в Крыму
Власти Крыма обсуждают проект создания офшорной зоны на территории республики. Об этом РБК сообщил источник, близкий к правительству. По его словам, это необходимо для легального формата сохранения информации об инвесторах на территории Крыма.
Информацию о возможном введении режима офшорной зоны в Крыму подтвердил глава республики Сергей Аксенов. «Обсуждается такой проект», — сказал он в интервью РБК.
«Пока эта идея находится в стадии обсуждения. Она обсуждается стратегическими министерствами, в частности Министерством экономического развития. Предложения были и от депутатского корпуса, и от членов Совета Федерации, и от членов правительства РФ — найти удобный вариант, который пока еще нигде не работал и который может быть впервые применен в Крыму. Пока мы еще к единому пониманию не пришли», — рассказал Аксенов.
Глава Крыма — РБК: «Для кого-то санкции, а для кого-то мать родная»
«На самом деле инвесторам достаточно моих личных гарантий того, что не я назову их. Тем более что большой интерес к выращиванию и переработке сельхозпродукции на территории Республики Крым проявляют зарубежные партнеры. Понимая, кто является реальным собственником и реальным представителем компании и в какой срок будут реализованы проекты, я не настаиваю на усилении уровня публичности в отношении таких бизнесменов. Они сами выбирают уровень открытости, к которому готовы. Я своими действиями не наврежу ни одному потенциальному инвестору», — отметил Аксенов, отвечая на вопрос РБК, идет ли речь об офшорах в части сокрытия информации о собственниках компаний.
С 2015 года в Крыму работает свободная экономическая зона (СЭЗ). Ее резиденты не платят налог на прибыль организаций в федеральный бюджет, а в региональный платят по пониженной ставке: 2% в первые три года, 6% — с четвертого по восьмой год и 13,5% — с девятого года (стандартная ставка в бюджет региона составляет 17%). Компании также освобождаются на десять лет от налога на имущество и на три года от земельного налога. Кроме того, для них применяются пониженные тарифы страховых взносов — 7,6% вместо 30%.
Потенциальный резидент СЭЗ должен представить инвестиционную декларацию. Представители малого и среднего бизнеса должны обязаться проинвестировать в производство 3 млн руб. в первые три года, для других компаний сумма вложений составляет 30 млн руб.
На настоящее время в едином реестре участников СЭЗ значатся 883 организации: от индивидуальных предпринимателей до ФГУП «Массандра», подотчетного Управделами президента России. Как сообщал Аксенов ранее, заявленный объем инвестиций по проектам СЭЗ составляет 80 млрд руб.
Офшорные зоны — территория государства или ее часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов действует особый льготный режим регистрации, налогообложения и лицензирования.
Единого списка офшорных зон не существует, работу по контролю над офшорными зонами ведут МВФ, ОЭСР, Международная сеть налогового правосудия, центральные банки различных стран. В России списки государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, определяют ЦБ РФ и Минфин.
Условно офшорные зоны можно разделить на три основные группы:
1. Предоставляющие зарегистрированным в них компаниям, не ведущим деятельность на их территории, полное освобождение от каких-либо налогов в обмен на небольшой фиксированный ежегодный сбор и не требующие сдачи финансовой отчетности. Характеризуются почти полным отсутствием контроля со стороны государства и высокой степенью конфиденциальности информации о деятельности компании и о ее бенефициарах. К таким странам относятся Белиз, Панама, Маврикий, Сент-Китс и Невис, Вануату, Британские Виргинские, Каймановы, Бермудские, Маршалловы и Багамские Острова и другие.
2. Требующие финансовую отчетность и предоставляющие офшорным компаниям ощутимые налоговые льготы. За деятельностью офшорных компаний осуществляется контроль. Как правило, в качестве директоров компании необходимо назначать резидентов соответствующей юрисдикции. Характеризуются высокой степенью конфиденциальности информации о бенефициарах компании, однако государственный реестр дает возможность получить информацию о деятельности компании и ее бенефициарах на коммерческой основе. Это Ирландия, Гибралтар, Остров Мэн, Лихтенштейн, Кипр, Мальта, Новая Зеландия, Гонконг, Сингапур и другие.
3. Предоставляющие привлекательные налоговые условия зарегистрированным в них нерезидентам, не извлекающим доходов с территории этих стран. Также защищают информацию о деятельности компании и ее бенефициарах, однако государственный реестр дает возможность извлечь эту информацию. К таким странам относятся Австрия, Дания, Германия, Люксембург, Швейцария, Латвия, Эстония, некоторые штаты США и другие.
Основные доходы офшорных зон составляют сборы за регистрацию и перерегистрацию, налоговые поступления, расходы офшорных компаний на содержание постоянных представительств.
Офшорные зоны для бизнеса имеют различные преимущества: упрощенный и ускоренный процесс регистрации нерезидентов; налоги с прибыли и подоходный налог с физических лиц уплачиваются нерезидентами по заниженным ставкам; конфиденциальность информации о владельцах и деятельности офшорных компаний; отсутствие государственного валютного контроля; импортируемые для нужд компаний материалы, оборудование, автомобили и техника не облагаются таможенными пошлинами; как правило, офшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах офшорной зоны.