Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Производитель клея «Момент» и «Лоска» согласился продать бизнес в России

Henkel подписала соглашение о продаже российского бизнеса за 54 млрд руб.
Бизнес немецкой Henkel в России за 54 млрд руб. согласился купить консорциум инвестиционных компаний, среди которых есть структура владельца «Фармстандарта» Харитонина. «Хенкель Рус» теперь называется LAB Industries
Фото: Марина Мамонтова / РИА Новости
Фото: Марина Мамонтова / РИА Новости

Henkel подписала соглашение о продаже российского бизнеса с консорциумом инвесторов, в который входят Augment Investments, Kismet Capital Group и Elbrus Services, сообщила компания.

«Все покупатели имеют налаженные и давние деловые отношения в западных странах и не подпадают под санкции ЕС или США», — отметила Henkel.

Сумма сделки составит 54 млрд руб., ее одобрили российские регуляторы, но пока она не закрыта.

Henkel производила в России чистящие и моющие средства под брендами «Ласка», Persil, Losk, «Пемос», «Пемолюкс», Vernel и др., а также клеи «Момент», «Метилан» и др. В стране у Henkel было 11 заводов: в Перми, Энгельсе, Ленинградской, Московской и Ульяновской областях и Ставропольском крае, и 12 офисов. В 2021 году выручка «Хенкель рус» составила 95,14 млрд руб., чистая прибыль — 7,48 млрд руб.

Augment Investments — это структура владельца производителя лекарств «Фармстандарт» Виктора Харитонина, Kismet Capital — инвестиционная компания Ивана Таврина, Elbrus Services — компания основателя инвестфонда «Эльбрус капитал» Дмитрия Крюкова. О том, что эти организации собираются выкупить российские активы Henkel, ранее сообщили источники РБК и «Ведомостей».

Собеседники газеты отмечали, что структура Харитонина будет мажоритарным владельцем. По их данным, договор предусматривает опцион обратного выкупа активов. Источник РБК отмечал, что для Крюкова получение доли в бывшей Henkel будет личной инвестицией.

На российские активы Henkel нашлись покупатели
Бизнес
Фото:Ralph Orlowski / Getty Images

Henkel, работавшая в России около 30 лет, объявила об уходе с российского рынка в апреле 2022 года. С 1 января 2023 года российское подразделение компании начало работу самостоятельно под новым коммерческим названием LAB Industries. Компания начала русификацию брендов — как писал «Деловой Петербург», в продаже появились стиральные порошки «Персил», кондиционеры «Вернель», туалетные блоки «Бреф».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 31 января
EUR ЦБ: 102,78 (+0,37)
Инвестиции, 18:27
Курс доллара на 31 января
USD ЦБ: 98,01 (-0,01)
Инвестиции, 18:27
Швеция выделила крупнейший с 2022 года пакет военной помощи УкраинеПолитика, 19:20
Лагард исключила возможность включать биткоин в резервы центробанками ЕСКрипто, 19:15
За 2024 год в Москве выявили почти 160 видов краснокнижных животныхГород, 19:09
Взятку в ₽10 млн от имени гендиректора «Фонбета» передали на заправкеОбщество, 19:03
Участницу Pussy Riot Толоконникову объявили в международный розыскПолитика, 19:00
Все самолеты из Бельгии направили за рубеж из-за сбояОбщество, 18:51
Суд арестовал активы владельцев Домодедово по иску ГенпрокуратурыБизнес, 18:49
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
От простых техник до сложных систем управления
Подробнее об интенсиве
Медленная продуктивность: как достигать успеха без выгоранияРБК и Dar, 18:46
«Барселона» продлила контракт с ПедриСпорт, 18:44
В МИДе не исключили наращивания Россией ракетного и ядерного арсеналовПолитика, 18:44
В ЦАГИ разработали концепцию вертолета самолетного типаТехнологии и медиа, 18:29
В спортклубе заявили о 14 фигуристах на борту разбившегося в США самолетаСпорт, 18:24
Россельхознадзор нашел листерию в мясе птицы производителя из КазахстанаБизнес, 18:22
Медведев призвал выдворять мигрантов с инфекциями и наркозависимостьюПолитика, 18:18