Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Производитель клея «Момент» и «Лоска» согласился продать бизнес в России

Henkel подписала соглашение о продаже российского бизнеса за 54 млрд руб.
Бизнес немецкой Henkel в России за 54 млрд руб. согласился купить консорциум инвестиционных компаний, среди которых есть структура владельца «Фармстандарта» Харитонина. «Хенкель Рус» теперь называется LAB Industries
Фото: Марина Мамонтова / РИА Новости
Фото: Марина Мамонтова / РИА Новости

Henkel подписала соглашение о продаже российского бизнеса с консорциумом инвесторов, в который входят Augment Investments, Kismet Capital Group и Elbrus Services, сообщила компания.

«Все покупатели имеют налаженные и давние деловые отношения в западных странах и не подпадают под санкции ЕС или США», — отметила Henkel.

Сумма сделки составит 54 млрд руб., ее одобрили российские регуляторы, но пока она не закрыта.

Henkel производила в России чистящие и моющие средства под брендами «Ласка», Persil, Losk, «Пемос», «Пемолюкс», Vernel и др., а также клеи «Момент», «Метилан» и др. В стране у Henkel было 11 заводов: в Перми, Энгельсе, Ленинградской, Московской и Ульяновской областях и Ставропольском крае, и 12 офисов. В 2021 году выручка «Хенкель рус» составила 95,14 млрд руб., чистая прибыль — 7,48 млрд руб.

Augment Investments — это структура владельца производителя лекарств «Фармстандарт» Виктора Харитонина, Kismet Capital — инвестиционная компания Ивана Таврина, Elbrus Services — компания основателя инвестфонда «Эльбрус капитал» Дмитрия Крюкова. О том, что эти организации собираются выкупить российские активы Henkel, ранее сообщили источники РБК и «Ведомостей».

Собеседники газеты отмечали, что структура Харитонина будет мажоритарным владельцем. По их данным, договор предусматривает опцион обратного выкупа активов. Источник РБК отмечал, что для Крюкова получение доли в бывшей Henkel будет личной инвестицией.

На российские активы Henkel нашлись покупатели
Бизнес
Фото:Ralph Orlowski / Getty Images

Henkel, работавшая в России около 30 лет, объявила об уходе с российского рынка в апреле 2022 года. С 1 января 2023 года российское подразделение компании начало работу самостоятельно под новым коммерческим названием LAB Industries. Компания начала русификацию брендов — как писал «Деловой Петербург», в продаже появились стиральные порошки «Персил», кондиционеры «Вернель», туалетные блоки «Бреф».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Испанскую фигуристку отстранили на шесть лет за допингСпорт, 11:11
Зеленский призвал союзников дать Украине гарантии как у ИзраиляПолитика, 11:10
Как Colgate-Palmolive исследует рынок с помощью ИИ — MIT SloanPro, 10:59
Дроны атаковали станцию Каспийского трубопроводного консорциума⁠Политика, 10:59
Налоговые льготы и средний класс: что нужно знать о новом бюджете ИндииОтрасли, 10:59
Россиянам разрешили посадку на поезд по биометрииОбщество, 10:54
Акции «Русагро» подскочили на 40% на старте торгов после переездаИнвестиции, 10:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Даниил Медведев обошел Джоковича в рейтинге ATPСпорт, 10:52
Касаткина и Мирра Андреева поднялись на одну строчку в рейтинге WTAСпорт, 10:50
Погоня со стрельбой в Петербурге за машиной по обочине и переходам. ВидеоОбщество, 10:49
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 10:48
Что такое Специальный административный район и какому бизнесу он подходитОтрасли, 10:46
Нормативы и злоупотребления. Как определяют роскошное жилье в банкротствеPro, 10:42
Губернатор Куйвашев ответил на сообщения о своей отставкеПолитика, 10:42