Средняя цена автомобилей Lada превысила полмиллиона рублей
По итогам первого квартала 2016 года средняя стоимость проданных в России новых автомобилей Lada составила 502,8 тыс. руб. Об этом свидетельствуют данные ежеквартальной отчетности АвтоВАЗа и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В январе—марте АвтоВАЗ продал 56,9 тыс. автомобилей Lada на 28,6 млрд руб.
Средняя цена Lada выросла на 20,5% по сравнению с январем—мартом прошлого года. По темпам роста российский бренд обогнал иномарки, средняя цена которых за тот же период выросла на 17%, до 1,6 млн руб., подсчитал «Автостат».
До сих пор средняя стоимость Lada не превышала 500 тыс. руб. По итогам прошлого года, исходя из данных АвтоВАЗа и АЕБ, машины тольяттинского автопроизводителя стоили в среднем 443,4 тыс. руб. Еще в предыдущем квартале средняя цена была 472,3 тыс. руб.
Рост цен на Lada отчасти объясняется выходом на рынок двух новинок АвтоВАЗа — Vesta и Xray, поясняют два дилера марки. Продажи Vesta в базовой комплектации за 514 тыс. руб. начались в конце ноября 2015 года, Xray — в середине февраля при базовой цене 589 тыс. руб. Однако в начале продаж завод не отгружал начальные версии моделей, поэтому цена на них была выше, добавляют собеседники РБК. В первом квартале дилеры продали 9,2 тыс. автомобилей Vesta, Xray — 2,5 тыс. машин. На эти модели пришлось более 20% продаж АвтоВАЗа за тот же период.
Представитель АвтоВАЗа не ответил на запрос РБК.
АвтоВАЗ вынужден повышать цены на Lada, чтобы покрыть издержки производства, инфляцию, девальвацию рубля и рост цен на автокомплектующие, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Благодаря росту средней цены заводу удалось в первом квартале 2016 года сохранить объем рынка в денежном выражении, несмотря на падения продаж Lada на 17%. Однако расходы предприятия все еще превышают его доходы, следует из отчетности АвтоВАЗа по МСФО за первый квартал: 40,4 млрд против 38,4 млрд руб. Это значит, что Lada продолжит дорожать, полагает Беспалов.
В первом квартале 2016 года убыток АвтоВАЗа вырос в 48 раз, до 8,6 млрд руб. По итогам всего прошлого года тольяттинский автопроизводитель получил рекордный убыток 74 млрд руб. 4 апреля 2016 года новым президентом компании был назначен бывший глава румынской Dacia Николя Мор, сменив на этом посту Бу Андерссона.