Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В Самаре заявили о желании вновь выпускать самолеты на заводе «Авиакор»

Губернатор Дмитрий Азаров заявил, что хотел бы возродить на предприятии выпуск самолетов. Завод, работающий с 1930 года, сейчас занимается ремонтными работами и выпуском компонентов для авиации
Фото: Денис Гришкин / Ведомости
Фото: Денис Гришкин / Ведомости

На самарском заводе «Авиакор» снова могут начать производить самолеты, заявил губернатор региона Дмитрий Азаров агентству «РИА Новости».

«Я хочу, чтобы предприятие вновь выпускало самолеты. Мы понимаем, какие самолеты, но говорить об этом рано... Это процесс не быстрый… Я надеюсь, что нам многое удастся сделать для возрождения в полной мере выпуска самолетов на самарской земле», — сказал Азаров.

Он отметил, что для «второго рождения» завода предприятию и его собственнику предстоит «выстроить правильную систему взаимоотношений и кооперации», в том числе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, выпускает как военные самолеты, так и гражданские лайнеры, например Sukhoi Superjet 100) и Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА, выпускает легкие самолеты, например L 410 на 19 пассажиров). Губернатор пообещал «поспособствовать» достижению таких договоренностей.

«Авиакор», по словам Азарова, в последние годы занимался ремонтными работами и добивался контрактов на изготовление отдельных узлов и агрегатов, например иллюминаторов. На сайте завода говорится, что он выполняет капитальный ремонт и техобслуживание Ту-154 (последний регулярный рейс по России этот самолет совершил в 2020-м), а также обслуживает Ан-140 и Ан-74. Кроме того, поставляет компоненты для других самолетов различных типов.

«Но они же авиастроители. Конечно, они все мечтали о том, чтобы заниматься не только ремонтными и эксплуатационными работами, но и восстановить производство самолетов на «Авиакоре», — сказал Азаров.

Путин заявил о попытках «вставить палки в колеса» авиастроению в России
Политика
Фото:Михаил Воскресенский / РИА Новости

«Авиакор» был основан в 1930 году в Воронеже, в 1941 году предприятие эвакуировали в Куйбышев (Самару). В советские годы выпускал бомбардировщики (Ил-4), штурмовики (Ил-2), противолодочные самолеты (Ту-142), пассажирские лайнеры (Ту-144), ракеты (Ла-350 «Буря»). С 2003-го производил грузо-пассажирские Ан-140. За время существования завод выпустил более 22 тыс. самолетов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 февраля
EUR ЦБ: 95,8 (+0,92)
Инвестиции, 17:51
Курс доллара на 18 февраля
USD ЦБ: 91,43 (+1,12)
Инвестиции, 17:51
В аэропорту Торонто перевернулся пассажирский лайнерОбщество, 23:17
Спецпосланник Трампа пообещал не навязывать Украине мирПолитика, 23:16
Зеленский прибыл в ТурциюПолитика, 23:07
Россия расторгла соглашение с Украиной о безопасности в Азовском мореПолитика, 23:05
Появилось видео прибытия Лаврова и Ушакова в Эр-Рияд на переговоры с СШАПолитика, 23:03
Шольц назвал «немного раздражающим» обсуждение миротворцев для УкраиныПолитика, 22:47
С чем Россия и США подошли к переговорам в Саудовской АравииПолитика, 22:42
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Помощник Путина назвал главную задачу встречи с США в Эр-РиядеПолитика, 22:26
Испания назвала четыре вопроса к развертыванию войск на УкраинеПолитика, 22:15
Кадыров назвал свой «главный титул»Политика, 22:03
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и WEY, 22:00
Проработавшая более 20 лет пресс-секретарь ушла из Большого театраОбщество, 21:58
«Спартак» вырвал победу у «Динамо» в московском дерби КХЛСпорт, 21:53
Чемпион России стал основным кандидатом в топ-менеджеры «Крыльев Советов»Спорт, 21:49