«Транснефть» заподозрила «дочку» «Роснефти» в разливе нефти в ХМАО
Нефть с месторождения «РН-Юганскнефтегаз» заливает трубопровод «Транснефти» в поселке Сентябрьский Нефтеюганского района (Ханты-Мансийский автономный округ), сообщил РБК в субботу, 20 июля, советник главы «Транснефти» Игорь Демин. Разлив нефти, по его информации, произошел неделю назад.
По его словам, нефть сочится в районе линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) Южный Балык. Специалисты «Транснефти» совершили облет места разлива с вертолета.
«Оценочно с вертолета видно, что уже залито больше 1 тыс. кв. м. Видно, что образовалось два озерка из нефти. Рядом находится третье. Разлив, как видно на фото, пытаются замаскировать стволами деревьев. Но деревья утонули в этой нефти. Беда в том, что сейчас из одного из нефтяных озер ручей потек в сторону магистрального нефтепровода», — утверждает Демин.
По его словам, целостность нефтепровода и цистерн для хранения нефти компании в данном районе не нарушена. В «Транснефти» предполагают, что разлив произошел по вине ООО «РН-Юганскнефтегаз», месторождение которого расположено неподалеку.
«РН-Юганскнефтегаз» — дочернее предприятие «Роснефти», которое разрабатывает 28 месторождений. Представитель «РН-Юганскнефтегаза» позднее сообщил РБК, что компания не зафиксировала ни одного случая отказа трубопроводной сети в районе производственных объектов «Транснефти».
Специалисты «Транснефти» не имеют права самостоятельно ликвидировать разлив. «Мы не можем ликвидировать разлив — это чужой объект. Поэтому только огородили место его распространения», — пояснил Демин.
И.о. главы управления Росприроднадзора по ХМАО Александр Федяев рассказал РБК, что ведомство получило информацию о разливе нефти в середине недели по неофициальным каналам. Росприроднадзор направил письма в «Транснефть» и «Роснефть», чтобы разобраться в ситуации и определить виновных и масштаб проблемы.
9 июля «Транснефть» ограничила прием нефти с «РН-Юганскнефтегаза» в размере 0,5% от ее годовой добычи. Из-за этого в «Роснефти» сократили добычу, в компании предположили, что ограничения связаны с тем, что трубы забиты «большими объемами суррогатной нефти». В «Транснефти» утверждали, что «Роснефть» сдает сырье в трубы «безадресно», из-за чего нефтепроводы превращаются в хранилище нефти. 18 июля ограничения на добычу сняли.