Власти Москвы проверят тарифы на доставку в «Яндекс.Еда» и Delivery Club
Власти Москвы проверят компании по доставке еды «Яндекс.Еда» и Delivery Club на нарушение антимонопольного законодательства при установке тарифов на доставку, сообщил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, передает «РИА Новости».
Этот вопрос обсуждался на заседании Совета по стратегическому развитию и реализации национальных проектов. На нем вопрос о тарифах компаний поднял уполномоченный по правам ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов, который сообщил, что «Яндекс.Еда» и Delivery Club берут от 10 до 35% стоимости заказа за доставку. При этом он считает, что в столице существует «монополия» по доставке еды.
По словам Миронова, из-за этого рестораны уходят в «еще больший минус» и их работа становится нерентабельной, передает «Интерфакс».
«Мы детально этот вопрос посмотрим. И если действительно есть признаки нарушения антимонопольного законодательства, напишем обращение в Федеральную антимонопольную службу», — ответил Ефимов (цитата по «РИА Новости»).
На этот вопрос также обратил внимание министр экономического развития Максим Решетников и попросил Ефимова разобраться.
Представитель Delivery Club рассказал РБК, что пока компания не получила запросов, но открыта для взаимодействия с участниками рынка. «Весной мы первыми запустили программу поддержки ресторанов, позволившую локальным игрокам подключиться к сервису с нулевой комиссией. За последние полгода количество работающих с платформой ресторанов выросло в два раза, до более чем 30 тыс. Также для малого и среднего бизнеса действовала программа субсидирования доставки, инициированная правительством Москвы и реализованная с нашим участием», — пояснили в пресс-службе сервиса по доставке.
Там также отметили, что в первую очередь рестораны интересует рост числа заказов, поэтому Delivery Club акцентирует внимание на стимулировании клиентов.
«В 2020 году году наше взаимодействие с ресторанами вышло на новый уровень, и мы рассчитываем, что оно позволит ресторанам как можно быстрее вернуться к докоронавирусным показателям», — заявили в Delivery Club.
В «Яндекс.Еда» сообщили, что готовы изучить соответствующие вопросы, если те поступят в компанию, и подчеркнули, что до этого претензий к организации не было. Там также напомнили о программе поддержки ресторанного бизнеса, которую запустили совместно с Федерацией рестораторов и отельеров России. Она, в частности. предусматривает обнуление комиссии на заказы самовывозом для небольших заведений.
РБК направил запрос в «Яндекс.Еда».