Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Более 200 онлайн-магазинов одновременно проведут распродажи 27–30 ноября

Через неделю в России пройдет вторая в истории Рунета «Черная пятница» – глобальная распродажа с участием свыше 200 онлайн-ретейлеров. В прошлом году участников акции уличали в фиктивных скидках, но в этот раз все будет по-честному, обещают организаторы
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Налетай, подешевело

«Черная пятница-2014», в которой примут участие интернет-магазины Enter, Ebay, Asos, «220 вольт», Alba, «М.Видео», «Евросеть», «Эльдорадо», LaModa, «Связной», «Сотмаркет», «Ашан», «Снежная Королева», стартует с 19:00 четверга, 27 ноября. Распродажи будут длиться три дня, до конца воскресенья, 30 ноября.

Ozon участвует в распродаже во второй раз, компания очень довольна прошлогодними результатами, говорит ее представитель Мария Назамутдинова. По ее словам, в 2013-м продажи во время акции выросли примерно вдвое, средний чек – на 15%, а число регистраций на сайте – более чем на 60%. В акции тогда участвовало более 1 тыс. товаров из 11 категорий, скидки составляли от 20 до 90%, максимальные – на цифровые товары и софт, говорит Назамутдинова.

Российская черная пятница

Более 90 интернет-магазинов приняли участие в распродаже в 2013 году

4 млн составило количество переходов на сайты магазинов – участников распродажи

100 тыс. запросов конвертировались 
в покупки

Около 3 тыс. руб. сумма среднего чека в ходе распродажи

45% составил размер 
средней скидки

Источник: BlackFridaySale.ru

 

Enter, довольный результатами прошлой распродажи, в этому году ожидает 80-процентного роста посещаемости сайта и троекратного роста оборота по отношению к обычной пятнице, сообщила представитель компании Екатерина Белоусова. В акции будут участвовать все товары магазина – более 20 тыс. наименований. Скидки магазин обещает до 50%, но предупреждает, что на электронику и бытовую технику она вряд ли будет такой высокой – маржинальность этих товаров ограничена 15%. Максимальные скидки сеть обещает на товары для дома, ювелирные украшения, спорттовары, мебель и товары для детей.

«Ютинет» пока не определился с форматом участия, говорит гендиректор «Платформы Ютинет» (объединенная компания, куда входят онлайн-магазины «Сотмаркет», «Ютинет» и e96.ru) Дмитрий Досько. В прошлом году по результатам «Черной пятницы» «Сотмаркет» зафиксировал дневной рост трафика на 88 тыс. посетителей, общая посещаемость подскочила до 350 тыс. Число заказов выросло примерно на 30%, а средний чек – на 1 тыс. руб. В этом году скидки от «Сотмаркета» будут в районе 15–60%.

Интернет-магазин «220 Вольт» участвует в «Черной пятнице» впервые, рассказывает директор магазина Леонид Довладбегян: «Мы участвовали в CyberMonday и остались очень довольны: в день акции продажи выросли на 300%». Он обещал, что со скидкой в «Черную пятницу» будет продаваться около 600 товаров: электроинструменты, техника для дома, дачи, сада и огорода. Максимальная скидка составит 78%, но в среднем – 30–40%.

«Евросеть» впервые будет участвовать в Black Friday с более чем 200 наименованиями из ассортимента – это смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, видеорегистраторы, объясняет директор по электронной коммерции и корпоративным продажам ретейлера Руфат Гусейнов. Обещанная скидка – до 30%.

Идея от WalMart и Macy's

«Черная пятница» не является оригинальной идеей российских онлайн-ретейлеров. Большие распродажи в конце ноября под вывеской Black friday ежегодно проводятся в США начиная с середины прошлого века. Хотя сама традиция еще старше: в XIX веке в первую пятницу после Дня благодарения (обычно выпадает на период с 23 по 29 ноября) начинался сезон больших скидок в магазинах, он длился до Рождества. Название «Черная пятница» связано с тем, что американские бухгалтеры записывали показатели прибыли черной ручкой, а убытки – красной. В отличие от России в американской «Черной пятнице» принимают участие главным образом офлайновые торговцы, включая WalMart, Dell и Macy's. По данным National Retail Federation, в 2013 году в распродажах «Черной пятницы» 29 ноября приняли участие 249 млн американцев, в среднем они потратили по $413, что принесло ретейлерам $61,4 млрд. В этом году «Черная пятница» стартует 28 ноября. Для онлайн-распродаж в США существует специальный «Киберпонедельник», который следует сразу за «Черной пятницей».

Первая «Черная пятница» в Рунете прошла 6 декабря 2013 года на специально созданной онлайн-платформе BlackFriday2013.ru. Организаторы ошиблись в расчетах трафика: в первые же минуты после начала распродаж серверы не выдержали наплыва посетителей, и сайт рухнул. За ним «посыпались» сайты магазинов-партнеров – проблемы, в частности, опроблемах Ozon и Enter писал Forbes. Организаторы приостановили распродажу до утра, но и на следующий день платформа работала с перебоями.

Позже организаторы оказались в центре еще одного скандала: пользователи начали обвинять ретейлеров в специальном завышении цен перед распродажей – в сети выкладывались скриншоты, доказывавшие, что за несколько дней до начала распродажи товары в магазинах стоили столько же или даже ниже, чем после «скидки» в день акции. Кроме того, многие ретейлеры вместо того, чтобы дать обещанные 50–70-процентные скидки на все товары, распространяли их только на недорогую продукцию.

Некоторые недобросовестные игроки действительно «хулиганят», повышая цены за несколько дней до акции, признает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин. У самой АКИТ есть альтернативная акция – CyberMonday, которая проводится в январе.

Согласно оценкам аналитического агентства «РБК.research», в 2014 году российский рынок интернет-торговли вырастет до 884 млрд руб., что на 14,2% больше показателя предыдущего года. Традиционно наибольшие сегменты в интернет-торговле – это компьютерная и бытовая техника, авиа- и железнодорожные билеты, одежда, обувь и аксессуары: в сумме на них приходится около 64% рынка.

Эффект «Черной пятницы»

За участие в распродаже магазины платят организаторам процент от продажи, величина которого звависит от категории товара. Как сообщил РБК один из участников распродажи, его комиссия составляет 10–15% – «одежда по верхней границе, электроника – по нижней».

В прошлом году количество переходов с BlackFriday2013.ru на сайты 80 магазинов-партнеров составило более 4 млн человек, из них в покупки конвертировалось более 100 тыс. запросов, утверждают организаторы «Черной пятницы». Средний чек на площадке оказался чуть ниже прогнозируемого и составил порядка 3 тыс. руб., а размер средней скидки – 45%.

В этом году организаторы обещают участие более 200 магазинов, из них несколько иностранных – например, китайский Light in the box. «Мы ждем порядка 6 млн посетителей на старте распродаж и 3–5 млн в дни акции», – говорит гендиректор BlackFridaySale.ru Владимир Ким. Он обещает, что прошлогодние проблемы с сайтом не повторятся. Кроме того, по его словам, организаторы провели разъяснительную работу с магазинами, объяснив, что честные продавцы смогли добиться гораздо лучших результатов. BlackFridaySale.ru проводят выборочную проверку цен и скидок, и если магазин прошел ее, ему присваивается своеобразный «знак качества».

По словам Жигулина из АКИТ, «это классная маркетинговая история для магазинов, в которой почти нет никаких минусов».

Электронная коммерция в России сейчас в буквальном смысле при смерти, считает создатель компании LiveInternet Герман Клименко: «Вообще, после Alibaba, который действительно может предложить 50-процентную скидку, все попытки создать такие истории в России обречены на провал. Получится либо позорный вариант прошлого года, либо просто пиар под Новый год». Ни у кого из российских магазинов нет резерва для скидок больше 10–15%, что смотрится довольно бедно, заключает он.


Скандалы вокруг черной пятницы

Ценники

Первая черная пятница в России вызвала ряд претензий со стороны покупателей. Помимо нестабильной работы сайта (с началом распродажи сайт рухнул из-за наплыва посетителей) покупатели жаловались на несоответствие размера скидок анонсированным. Организаторы обещали, что скидки будут достигать 90%, хотя в реальности они составили 25–30%. К тому же блогеры зафиксировали, что онлайн-ретейлеры за несколько дней до распродажи подняли цены в магазинах, а после начала акции «снизили» их до прежних значений.

Название

В январе 2014 года стало известно, что «М.Видео» решил зарегистрировать словосочетание «черная пятница» в качестве товарного знака. Желание «М.Видео» застолбить за собой название акции вызвало раздражение на рынке. Многие посчитали, что регистрация и проведение акции под эгидой одной компании может оттолкнуть от участия в ней других игроков рынка и сделать акцию бессмысленной. Помимо «М.Видео» заявку на регистрацию подала ООО «Блэк Фрайдэй». Пока ни одна компания не получила регистрации товарного знака «Черная пятница».


 

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Пострадавших при крушении танкера доставили в больницу АнапыОбщество, 17:32
Патриарх Кирилл назвал богатство даром от Бога и призвал им делитьсяОбщество, 17:28
NYT сообщила, из какого русского романа «черпает вдохновение Си Цзиньпин»Политика, 17:19
СК ужесточил статью в деле о крушении танкеров в Керченском проливеОбщество, 17:18
Российская Team Spirit выиграла крупнейший турнир по Counter-Strike 2Спорт, 17:09
Папа римский назвал братскими народы России и УкраиныПолитика, 16:57
В ФИФА обвинили подрядчика в ситуации с картой Украины без КрымаСпорт, 16:44
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Израиль и Иордания тайно обсудили последствия свержения АсадаПолитика, 16:36
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккеюСпорт, 16:32
МВД назвало сумму, которую основатель бренда «Хортиця» перевел ВСУОбщество, 16:29
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе16:25
Путин дал поручения по спасательным работам в Керченском проливеПолитика, 16:08
Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказовРБК и Альфа-Лизинг, 16:00
Путин вручит госнаграды призерам Паралимпиады в ПарижеСпорт, 15:48