Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК ,  
0 
Эксклюзив

Глава Бурятии прокомментировал проблему с вывозом угля из региона

Алексей Цыденов прокомментировал проблему вывоза угля по железной дороге из региона, отметив также сложности с транспортировкой других грузов. Перевозки должны осуществляться на общих условиях, считает он
Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press
Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press

В силу «достаточно затруднительной ситуации» в угольных регионах большинство из них выступают за общие условия перевозок твердого топлива, по Правилам недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта, либо сохранение практики заключения соглашений с РЖД. Об этом РБК рассказал глава Бурятии Алексей Цыденов в кулуарах выставки «Транспорт России».

Согласно «предварительному варианту» правительства, квоты на вывоз угля по железной дороге на экспорт в восточном направлении будут предоставлены Кемеровской и Новосибирской областям, уточнил Цыденов. Речь идет о соглашениях, заключаемых с 2020 года между РЖД и рядом добывающих регионов на вывоз угля на экспорт в восточном направлении. В октябре гендиректор железнодорожной монополии Олег Белозеров попросил президента рассмотреть возможность отмены этих соглашений с Якутией, Бурятией, Хакасией, Иркутской областью и Тувой, кроме Кузбасса, для которого квота могла бы составить 55,3 млн т, в том числе она бы распространялась на «другие грузы» помимо угля.

Минтранс поддержал идею прямых контрактов РЖД и компаний на вывоз угля
Бизнес
Фото:Александр Манзюк / ТАСС

Необходимость отказа от действующей по состоянию на 2024 год схемы глава РЖД в письме президенту Владимиру Путину объяснял потенциальными потерями холдинга 25 млрд руб. доходов. Сейчас перевозки в восточном направлении обеспечивают более 30% доходов РЖД, около 60% провозной способности Восточного полигона задействовано для транспортировки угля по соглашениям. При этом доходность перевозок неугольных грузов в 1,8 раза выше доходности перевозок твердого топлива.

Среди других аргументов за непродление соглашений — возможность формирования в 2025 году сбалансированной структуры перевозок, необходимой для финансирования инвестпрограммы РЖД и создания «максимального экономического эффекта». Сохранение квот, напротив, может привести к недофинансированию инвестпрограммы, в результате чего компания будет вынуждена сократить 30 тыс. работников, которые задействованы в реализации инфраструктурных железнодорожных проектов, консервации строительных объектов, недостижению к 2030 году «национальной цели» по росту экспорта несырьевых неэнергетических грузов.

В конце октября вице-премьер Виталий Савельев, курирующий работу транспортного блока, провел совещание с главами Минэнерго, Минтранса, Минэкономразвития и РЖД, по итогам которого была сформирована предварительная конфигурация вывоза угля из регионов. Она подразумевает, как ранее предлагали РЖД, сохранение угольных квот для Кемеровской области в объеме не ниже уровня 2024 года (в этом году соглашением установлен вывоз оттуда 54,1 млн т и порядка 100 млн т в общей сложности. — РБК), отмену их непосредственно для регионов, но предоставление самим компаниям и дополнительно подписание соглашения о перевозке с Новосибирской областью.

По мнению Цыденова, с учетом повышения пропускной способности Восточного полигона (в 2025 году после реализации второго этапа модернизации она должна достичь 180 млн т. — РБК), за счет которого предполагается прирост объема перевозок, железная дорога сможет обеспечить больший вывоз «прочих грузов», прежде вытесняемых углем. Он также отметил, что целлюлозно-картонный комбинат в Бурятии также испытывает сложности с вывозом продукции: «Есть и другие предприятия, у которых проблемы с перевозкой. Складывать все яйца в одну корзину не совсем рационально».

В следующем году в результате расширения пропускной способности БАМа и Транссиба «места по-хорошему должно хватить всем», считает губернатор. «Здесь нужен баланс между всеми регионами, всеми грузоотправителями. Я сам «угольный регион», у меня сильно бюджет зависит от вывоза угля», — добавил он.

РБК направил запрос в пресс-службу РЖД. В аппарате Савельева отказались от комментариев.

Авторы
Теги
Компании
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 27 ноября
EUR ЦБ: 110,49 (+1,62)
Инвестиции, 07:56
Курс доллара на 27 ноября
USD ЦБ: 105,06 (+1,27)
Инвестиции, 07:56
В Петербурге отложили запуск производства Aurus на бывшем заводе ToyotaАвто, 14:14
В Казахстане объяснили обращение к Путину «ваше Превосходительство»Политика, 14:12
Отразивший пенальти ценой травмы вратарь клуба РПЛ выбыл до конца годаСпорт, 14:11
Названы районы, где цены на новостройки в 2–3 раза ниже средних по МосквеНедвижимость, 14:09
Ефимов анонсировал редевелопмент 12,2 га в шести районах МосквыГород, 14:07
Хунди и ангадия: как в Индии работают неформальные системы расчетовОтрасли, 14:04
Уехавшая в Польшу фигуристка заявила, что ей постоянно желают смертиСпорт, 14:04
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Главком РВСН заявил о сдерживании агрессии без применения ядерного оружияПолитика, 13:59
Основатель блокчейна Tron стал советником криптопроекта семьи ТрампаКрипто, 13:53
Гладков сообщил об атаках трех дронов на Белгородскую областьПолитика, 13:48
Губернатор рассказал, как человек обогнал его на машине и получил паспортПолитика, 13:47
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 13:46
В Пулково задержали подозреваемого в легализации 21 тыс. мигрантовОбщество, 13:39
Туск предложил создать в Балтике военно-морскую полицию из-за РоссииПолитика, 13:35