«Мираторг» будет делать кожу для салонов автомобилей и корма для животных
О запуске новых направлений рассказал президент холдинга «Мираторг» Виктор Линник, передает корреспондент РБК. Оба проекта — производство кормов для животных и глубокая переработка шкур — являются смежными с основным видом деятельности компании. «Мираторг» по итогам 2016 года остается крупнейшим российским производителем свинины и говядины.
Согласно данным, озвученным во вторник, 21 февраля, выручка холдинга «Мираторг» в 2016 году выросла на 25% по сравнению с 2015 годом, до 120 млрд руб. В 2017 году компания ожидает роста оборота до 150 млрд руб.
Как уточнил РБК представитель пресс-службы «Мираторга», холдинг решил пойти в эти смежные отрасли, поскольку корма для животных и шкуры — «товар с хорошей добавленной стоимостью, который к тому же востребован на рынке».
Какую именно долю в обороте займут новые направления — в компании не уточняют.
По мнению старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, желание «Мираторга» выйти на новые рынки — это попытка повысить эффективность переработки собственной продукции. «В данном случае вместо утилизации или продажи сырья развить проект по технологичной переработке и в результате — реализации продукции с более высокой добавленной стоимостью, а значит, и потенциально более высокой маржинальностью этого вида продукции», — добавила она.
Салон машины от «Мираторга»
Запустить проект по использованию кожи «Мираторг» пытался еще в 2014 году, но начать производство удалось только сейчас. Глубокая переработка шкур (краст) будет запущена на заводе в Брянской области, рассказал Линник: «Будем производить так называемый качественный краст, который в том числе используется при изготовлении салонов автомобилей». Инвестиции в новые производственные линии составят 2 млрд руб., из которых 0,5 млрд руб. — стоимость необходимых очистных сооружений. Максимально возможная мощность предприятия составит 500 тыс. шкур.
Есть ли уже договоренности с автомобильными компаниями, Линник не уточнил.
По его словам, сейчас холдинг экспортирует мокросоленые шкуры в европейские страны, а краст планируется поставлять в Европу и Китай. По данным Федеральной таможенной службы, Россия остается крупным экспортером необработанных шкур и выделанной кожи. По итогам 2016 года объем экспорта составил $152,65 млн, импорта — $46,034 млн. Основным потребителем российской кожи является Италия — на нее пришлось в прошлом году $44,62 млн.
Стейк для кошек
О планах по запуску проекта по производству кормов для домашних животных стало известно прошлым летом. Тогда «Мираторг» разместил на сайте hh.ru вакансию технолога по новому для него направлению — производству кормов для кошек и собак, писала газета «Ведомости».
Как рассказал Линник, весной 2017 года «Мираторг» начнет строительство завода в Пристенском районе Курской области, который будет выпускать корма. По его словам, объем инвестиций в проект составит около 4 млрд руб., а производственные мощности — 25 тыс. т продукции в год. На предприятии будут производиться сухие корма, а также деликатесы для кошек и собак (свиные уши и т.д.). Планируется, что продукция появится на рынке в 2018 году, уточнил Линник. Холдинг пока определяется с названием бренда — «есть несколько вариантов», но окончательный выбор еще не сделан, отметил он.
Корма для домашних животных даже в условиях кризиса оказались стабильной категорией и показывают ежегодный прирост, свидетельствуют данные Euromonitor International. По данным аналитиков, в 2015 году категория выросла на 10,8%, до 117,9 млрд руб., а прогноз по росту в 2016 году составлял еще 9,4%. Согласно оценке агентства розничного аудита Nielsen, рынок кормов для домашних животных в России оценивался в 2016 году в 112 млрд руб., что на 9,9% выше уровня 2015 года.
Какую долю рынка планирует занять «Мираторг» в новом для себя сегменте, компания не уточняет. Но Линник подчеркнул, что у холдинга нет намерения конкурировать с международными производителями. «Mars (выпускает корма под марками Pedigree, Kitekat, Whiskas. — РБК) и Nestle (Purina, Felix. — РБК) — ребята серьезные, у нас нет цели конкурировать с ними в лоб. Мы хотим пойти в деликатесы и сухие корма», — пояснил он.
По словам менеджера по внешним отношениям Mars Petcare Елены Селивановой, главное, «чтобы от этого (выхода «Мираторга» в новый сегмент. — РБК) выиграли наши конечные потребители, а это, по разным оценкам, около 29 млн кошек и 17 млн собак по всей России». «Мы приветствуем появление на рынке профессиональных производителей, которые способны внести достойный вклад в развитие категории кормов для домашних животных. Надеемся, что все разработки наших партнеров из «Мираторга» будут основаны на понимании особенностей питания животных и традиционно высоких стандартах качества», — добавила она.