Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Ozon обошел «Госуслуги» и «Яндекс» в рейтинге доверия к экосистемам

«Ромир»: Ozon возглавил рейтинг доверия к экосистемам
Ozon OZON ₽4 533 +1,18% Купить
Яндекс YDEX ₽4 580 +1,01% Купить
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Экосистема Ozon вызывает у россиян наибольшее доверие. Маркетплейсу удалось обогнать «Госуслуги» и ближайших конкурентов, говорится в исследовании аналитической компании «Ромир» (есть в распоряжении РБК).

Индекс доверия рассчитывается как разница между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретной экосистеме. В опросе приняли участие 900 человек в возрасте от 18 лет.

Так, Ozon доверяют 92% опрошенных, «Яндексу» и «Госуслугам» — по 90%. Конкурент Ozon — Wildberries — занимает четвертую строчку рейтинга (87%), следом идут «Сбер» (86%), «Авито» (85%), МТС и VK (по 78%). На последнем месте расположились «МегаФон» (74%) и «Тинькофф» (71%).

В то же время в рейтинге заметности (отражает долю россиян, знакомых с экосистемой. — РБК) Ozon занимает лишь четвертую строчку. Лидерами стали «Госуслуги» и «Сбер» (по 98%), следом идут «Яндекс» (97%), Ozon (96%), «Авито» (95%) и Wildberries (94%). Последние строчки делят ВТБ (82%) и «Тинькофф» (81%).

Эксперты назвали компании с признаками экосистем
Технологии и медиа
Фото:Андрей Любимов / РБК

Также исследователи рассчитали индекс технологичности экосистем (оценки респондентов по десятибалльной шкале), в котором первую тройку разделили «Яндекс» (7,5), «Сбер» (7,4) и Ozon (7,3). Следом идут Wildberries и «Госуслуги» (по 7,1). В конце рейтинга расположились ВТБ (6,5) и «МегаФон» (6,4).

В прошлом году «Ромир» назвал самые популярные у россиян приложения для смартфонов. Согласно опросу холдинга, после покупки нового смартфона большинство россиян (60%) считают необходимым установить на него приложение «ВКонтакте», следом идет Сбербанк Онлайн» (38%), «Яндекс» (10%), «Почта Mail.ru» (10%) и «Одноклассники» (8%). Выбирая утилиты для взаимодействия с государственными органами, россияне в абсолютном большинстве используют «Госуслуги» (89,1%), а также приложения «Мой налог» (4%) и «Пенсионный фонд России» (1,5%).

Как ранее сообщили в Tele2, число пользователей маркетплейсов (в том числе Ozon, AliExpress и Wildberries) удвоилось в 2021 году. При этом основной аудиторией маркетплейсов стали женщины — 71%, из них 41% в возрасте 35–44 лет. Среди мужчин эта возрастная категория также оказалась наиболее активной.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Рублев принес сборной мира победу на выставочном турнире в Шэньчжэне Спорт, 16:08
Как ИИ сводит с ума: люди верят, что они избранные и живут в симуляции Социальная экономика, 16:05
В конгрессе США назвали четыре угрозы отношениям с Китаем Политика, 16:01
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
В Балашихе прохожие спасли двоих детей, провалившихся под лед Политика, 15:52
Михалков отказался раскрыть, кто из его друзей пролил вино на Путина Общество, 15:37
Власти Польши назвали «огромную проблему» в обороне, о которой забыли Политика, 15:34
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Папа римский передал Украине 100 тыс. порций супа Общество, 15:32
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Три человека пострадали при пожаре в автосервисе в Сочи Общество, 15:30
Коростелев не прошел квалификацию в спринте на «Тур де Ски» Спорт, 15:12
В Тверской области загорелся склад на обувной фабрике Общество, 15:04
Макрон назвал Бардо «легендой века» Общество, 15:02
Непряева не смогла пробиться в четвертьфинал спринта на «Тур де Ски» Спорт, 14:55