Procter&Gamble заявила о возможном прекращении бизнеса в России
Компания Procter&Gamble (P&G), которая владеет брендами Always, Gillette, Pampers, Tide, Oral-B и др., вероятно, не сможет продолжать работу в России из-за санкций, ограничений на финансовые институты, денежно-кредитного контроля и проблем с поставками, сообщает Reuters со ссылкой на сообщение в материалах компании к ее ценным бумагам.
P&G заявила, что существует «высокий уровень неопределенности относительно того, как будет развиваться [спецоперация], какова будет ее продолжительность и ее окончательное разрешение», отмечает Reuters.
В начале марта компания заявила, что сократит свой продуктовый ассортимент в России, оставив основные товары для здоровья и личной гигиены. Также P&G прекратила инвестиции, медийную и рекламную деятельность.
Как указывает агентство, в России P&G имеет около 2,5 тыс. сотрудников. Еще около 500 работают на Украине. Там у компании есть два завода, и P&G опасается, что они могут быть уничтожены. До начала спецоперации бизнес в двух странах приносил P&G от 1,5 до 2% чистых продаж и глобальной прибыли.
После выхода заметки P&G сообщила, что ничего не меняла в политике своей работы компании с марта. «P&G адаптировала и продолжит адаптировать свой бизнес в соответствии с постоянно меняющейся ситуацией. Мы уже перестроили нашу операционную деятельность в России, в том числе значительно сократили продуктовый портфель, чтобы сосредоточиться на повседневных товарах первой необходимости для здоровья, гигиены и персонального ухода, прекратили новые капиталовложения и приостановили всю медийную, рекламную и промоактивность», — говорится в сообщении компании, поступившем в РБК.
Ранее в апреле еще несколько зарубежных компаний сообщили о намерении прекратить бизнес в России. Например, так поступил немецкий производитель бытовой химии и товаров для ремонта Henkel. В компании отметили, что будут выходить из бизнеса в России «упорядоченно», и 2,5 тыс. российских сотрудников продолжат работать и получать зарплату.