ЛУКОЙЛ определился с врио президента вместо Алекперова
Совет директоров ЛУКОЙЛа в четверг, 21 апреля, назначил и.о. президента — им стал Вадим Воробьев, который до сих пор был первым исполнительным вице-президентом и членом правления компании. Об этом РБК рассказали два источника, близких к ЛУКОЙЛу.
РБК направил запрос в пресс-службу нефтяной компании.
В четверг стало известно о том, что основатель ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов уведомил компанию о своем решении отказаться от полномочий члена совета директоров, а также о досрочном прекращении полномочий президента компании.
Это произошло через неделю после того, как Великобритания внесла Алекперова в санкционный список наряду с другими российскими бизнесменами и чиновниками в ответ на продолжающуюся военную спецоперацию России на Украине. Санкции предусматривают запрет на въезд в Великобританию и блокировку всех активов в этой стране. Акции ЛУКОЙЛа имеют листинг на Лондонской и Московской биржах. Торги в Лондоне сейчас не проводятся, а в Москве акции подешевели на 2,5% на новостях об отставке Алекперова — капитализация снизилась до 2,9 трлн руб.
Воробьев родился в 1961 году и окончил Горьковский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, кандидат экономических наук. В 1992–1998 годах он работал на руководящих должностях в страховых и банковских структурах Нижнего Новгорода. В 1998–2002 годах — вице-президент, а затем президент нефтяной компании «НОРСИ-Ойл» (в конце 2001 года вошла в состав ЛУКОЙЛа). Затем он был гендиректором «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», а в 2005 году назначен вице-президентом — начальником главного управления координации сбыта нефтепродуктов ЛУКОЙЛа в России. С 2016 года — вице-президент по нефтепереработке, нефтехимии и газопереработке, а с 2018 года — первый вице-президент ЛУКОЙЛа.
Алекперов в октябре 2017 года говорил в интервью Bloomberg TV, что в ближайшие три—пять лет планирует остаться во главе компании, так как ему «преодолевать риски в России легче, чем кому-либо другому». В течение этого времени бизнесмен собирался готовить себе смену: «Если меня спросят, думаю ли я о своем преемнике, да, конечно, я думаю об этом. Я надеюсь, что он будет достойным кандидатом, который продолжит работу моей жизни». При этом он сказал, что не видит своего единственного сына — Юсуфа в качестве преемника: «Если меня спросят, будет ли это мой сын, я скажу «нет», потому что эта работа слишком сложная, чтобы отдать ее моему сыну, но он останется в этом бизнесе».
Позже Алекперов уточнял, что для него очень важно сохранить преемственность после того, как он отойдет от операционного руководства, поэтому преемник должен быть из топ-менеджмента ЛУКОЙЛа.