ФАС пригрозила Booking.com судом за неуплату штрафа
Если Booking.com не выплатит наложенный на него Федеральной антимонопольной службой (ФАС) оборотный штраф в размере 1,3 млрд руб., та обратится в суд. Об этом сообщил замруководителя ФАС Петр Иванов, передает «РИА Новости».
«В соответствии с действующим законодательством в этом случае мы будем обращаться в суд и взыскивать штраф в судебном порядке. Но хочу отметить, что на сегодняшний день подобных прецедентов не было: иностранные компании, которым по решению Федеральной антимонопольной службы надлежало выплатить штрафы, их выплачивали», — указал Иванов.
ФАС начала антимонопольное разбирательство в отношении самого популярного сервиса по бронированию отелей еще в 2019 году, когда на Booking.com пожаловалась «Опора России» (общественное объединение предпринимателей) и заявила, что сервис требует от сотрудничающих с ним отелей давать лучшие цены только ему: даже если клиент будет бронировать ночевку напрямую, гостиница не вправе предоставить более выгодные расценки.
Ведомство согласилось с жалобой и выдала Booking.com предупреждение, а когда сервис его проигнорировал, начала разбирательство. В декабре 2020-го служба признала Booking.com виновным в нарушении антимонопольного законодательства и указал, что тот злоупотребил доминирующим положением на рынке. «Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг», — отметила ФАС.
Cлужба выдала Booking.com предписание отказаться от паритета цен при работе с российскими гостиницами и другими объектами размещения. ФАС также оштрафовала 26 августа зарегистрированную в Нидерландах Booking.com B.V., управляющую одноименным сервисом, на 1,3 млрд руб. по статье о злоупотреблении доминирующим положением на рынке (ч. 2 ст. 14.31 КоАП).
Компания сообщила РБК, что разочарована решением антимонопольного органа. «Мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — указали в компании. Там отметили, что это позволяет пользователям подбирать разные варианты размещения на единой платформе, а также гарантирует, что отели не станут указывать завышенные цены на Booking.com, побуждая клиентов бронировать напрямую через собственные сайты или другие каналы.
Сервис 14 сентября оспорил штраф ФАС. Дело принято к рассмотрению в первой инстанции.