Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Калашников» выйдет на рынок грузоперевозок зерна

Оружейный концерн построит восемь сухогрузов, используя «Верфь братьев Нобель». Так в «Калашникове» хотят помочь аграриям Южного и Приволжского федеральных округов увеличить объемы экспорта
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Концерн «Калашников» займется грузоперевозками в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейне, сообщили газете «Коммерсантъ» в компании.

«Калашников» планирует построить восемь сухогрузов с грузоподъемностью до 7 тыс. т. Для этих целей, по словам гендиректора концерна Алексея Криворучко, будет использоваться судостроительный кластер концерна: «Верфь братьев Нобель» (принадлежит «Калашникову») и экспертиза судозавода «Вымпел». Ориентировочные инвестиции в проект концерна по выходу на рынок грузоперевозок оцениваются в 10 млрд руб. Проект рассчитан до 2022 года.

«Проект поможет аграриям Южного и Приволжского ФО существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах», — уверен Криворучко.

Для реализации проекта концерн совместно с ОАО «Дельта-Агро» создаст Волго-Донскую судоходную компанию. Предполагается, что ее сухогрузы будут осуществлять до 160 рейсов в год и перевозить до 900 тыс. т зерна и сельскохозяйственных культур.

По словам замглавы Минпромторга Олега Рязанцева, ведомство предоставит концерну финансирование на условиях льготного лизинга. Механизмы поддержки прорабатываются, опыт таких сделок есть у «Гознак-лизинга», считает Рязанцев.

В России на 20 ноября 2017 года намолочено 138,3 млн т зерна, что почти на 12% выше уровня прошлого года. В то же время наблюдается дефицит железнодорожных вагонов, из-за чего о возможном ущербе заявили губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и глава Карелии Артур Парфенчиков. По словам Полтавченко, из-за нехватки вагонов в городе возможен дефицит хлеба, Парфенчиков, в свою очередь, заявил о невозможности региональных компаний вывезти щебень.

Погрузочные споры: четыре вопроса о дефиците вагонов на железной дороге
Бизнес
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости

По словам экспертов, дефицит вызван значительным списанием полувагонов и ростом погрузки на сети РЖД. По данным Института проблем естественных монополий, с начала прошлого года в России списали 70 тыс. полувагонов. Погрузка на сети РЖД при этом выросла на 2,8% за первые девять месяцев 2017 года.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Грузоперевозки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 18:05
Губернатор Севастополя рассказал об отражении атаки дронов Политика, 22:43
Песков оценил слова Вэнса о «прорыве» в переговорах по Украине Политика, 22:41
Путин провел экскурсию по Эрмитажу лидерам СНГ. Как это было? Фото Общество, 22:40 
Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа Отрасли, 22:29
Как золото, наука и профориентация встретились в одном пространстве Тренды, 22:28
Спикер Рады анонсировал «одноразовый» закон о выборах Политика, 22:24
Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий Отрасли, 22:14
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
МИД Венесуэлы заявил о российской поддержке в борьбе с блокадой США Политика, 22:12
Как обустроено пространство «Столешники Хаус» в особняке в центре Москвы Стиль, 22:09
Кто такой Генри Форд и как ему удалось построить автомобильную империю Авто, 22:00
Российский вратарь Сорокин пропустит ближайший матч НХЛ из-за травмы Спорт, 21:57
Спикер Рады назвал условия для выборов на Украине Политика, 21:52
Авария Айртона Сенны: что случилось 31 год назад Авто, 21:50
ВС отменил приговор 75-летней давности за антисоветскую агитацию Политика, 21:46