Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Калашников» выйдет на рынок грузоперевозок зерна

Оружейный концерн построит восемь сухогрузов, используя «Верфь братьев Нобель». Так в «Калашникове» хотят помочь аграриям Южного и Приволжского федеральных округов увеличить объемы экспорта
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Концерн «Калашников» займется грузоперевозками в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейне, сообщили газете «Коммерсантъ» в компании.

«Калашников» планирует построить восемь сухогрузов с грузоподъемностью до 7 тыс. т. Для этих целей, по словам гендиректора концерна Алексея Криворучко, будет использоваться судостроительный кластер концерна: «Верфь братьев Нобель» (принадлежит «Калашникову») и экспертиза судозавода «Вымпел». Ориентировочные инвестиции в проект концерна по выходу на рынок грузоперевозок оцениваются в 10 млрд руб. Проект рассчитан до 2022 года.

«Проект поможет аграриям Южного и Приволжского ФО существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах», — уверен Криворучко.

Для реализации проекта концерн совместно с ОАО «Дельта-Агро» создаст Волго-Донскую судоходную компанию. Предполагается, что ее сухогрузы будут осуществлять до 160 рейсов в год и перевозить до 900 тыс. т зерна и сельскохозяйственных культур.

По словам замглавы Минпромторга Олега Рязанцева, ведомство предоставит концерну финансирование на условиях льготного лизинга. Механизмы поддержки прорабатываются, опыт таких сделок есть у «Гознак-лизинга», считает Рязанцев.

В России на 20 ноября 2017 года намолочено 138,3 млн т зерна, что почти на 12% выше уровня прошлого года. В то же время наблюдается дефицит железнодорожных вагонов, из-за чего о возможном ущербе заявили губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и глава Карелии Артур Парфенчиков. По словам Полтавченко, из-за нехватки вагонов в городе возможен дефицит хлеба, Парфенчиков, в свою очередь, заявил о невозможности региональных компаний вывезти щебень.

Погрузочные споры: четыре вопроса о дефиците вагонов на железной дороге
Бизнес
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости

По словам экспертов, дефицит вызван значительным списанием полувагонов и ростом погрузки на сети РЖД. По данным Института проблем естественных монополий, с начала прошлого года в России списали 70 тыс. полувагонов. Погрузка на сети РЖД при этом выросла на 2,8% за первые девять месяцев 2017 года.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Грузоперевозки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Трамп перед встречей с Зеленским сыграл в гольф Политика, 05:13
В Шереметьево и Внуково задержали около 290 рейсов Политика, 05:06
В Колумбии призвали граждан отказываться от предложений о наемничестве Политика, 04:57
Лавров назвал Европу главным препятствием к миру на Украине Политика, 04:34
Встречу Трампа и Зеленского перенесли на два часа раньше Политика, 03:49
В Польше объявили о планах построить систему обороны от дронов за €2 млрд Политика, 03:38
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 03:25
В Сызрани объявили об опасности атаки дронов Политика, 03:11
Три российских аэропорта возобновили полеты Политика, 02:36
Зеленский прибыл в США на переговоры с Трампом Политика, 02:28
Путин заявил, что российским командирам есть чем «порадовать» россиян Политика, 02:14
Стубб сообщил о продолжении работы в Европе над прочным миром для Киева Политика, 02:12
Еще один аэропорт приостановил полеты Политика, 01:33