Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о приостановке полетов половины Airbus neo в России

«Ъ»: половина Airbus в России приостановили полеты из-за проблем с обслуживанием
Российские перевозчики приостановили полеты на 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo из-за проблем с двигателями производства США и Франции, пишет «Ъ». Источники газеты допускают вывод самолетов из эксплуатации к 2026-му
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Российские авиакомпании приостановили полеты на 34 самолетах Airbus A320neo и А321neo, это половина парка этих лайнеров в стране, сообщает «Коммерсантъ». Всего в России осталось 66 воздушных судов этого семейства.

По данным газеты, наиболее сложная ситуация сложилась у S7 — у этой авиакомпании припаркован 31 из 39 самолетов A320/А321neo возрастом от трех до семи лет. У «Аэрофлота» из девяти таких воздушных судов на обслуживании находятся два, у «Уральских авиалиний» припаркован один самолет из 11.

Источники издания допускают, что до половины простаивающих самолетов могут не вернуться к полетам. Причиной, по данным газеты, стали сложности с обслуживанием американских двигателей Pratt & Whitney (P&W) и французских Leap, из-за чего компании экономят ресурсы. Два источника «Ъ» говорят, что это может продлиться до начала следующего высокого сезона, когда к полетам сможет вернуться большинство самолетов.

При этом два других собеседника утверждают, что ресурсы двигателей более чем 20 воздушных судов в парке S7 уже фактически исчерпаны. Также источники отмечают, что P&W в прошлом году отзывал свои двигатели, из-за чего авиакомпаниям пришлось сокращать рейсы, а этим летом Airbus объявила о сокращении плана поставок новых самолетов из-за нехватки двигателей от этой компании и Leap.

Ситуация с французским производителем считается «менее критичной»: его двигатели требуют ремонта в среднем каждые 2–2,5 года, тогда как у P&W — каждые полтора года. У двигателей предыдущих поколений в норме этот межремонтный период длится пять-семь лет. Самая большая проблема для нынешних — хрупкость лопаток, отмечает «Ъ». По средней оценке источников газеты, в отсутствие ремонта в России самолеты A320/А321neo начнут массово выбывать из эксплуатации с 2026 года.

В Подмосковье запустят производство запчастей к Boeing 737 и Airbus A-320
Общество
Андрей Воробьев и Александр Колбасов

По данным «Коммерсанта», некоторые авиакомпании запрашивали у Минтранса разрешение на вывоз лайнеров за границу для ремонта, однако не получили ответа. Некоторые собеседники издания считают, что это вряд ли было бы эффективным, поскольку ремонт делается в «недружественных странах» и двигатели могут отслеживать во избежание поставок в Россию вопреки санкциям. Другие источники допускают, что ситуацию можно улучшить, если ввозить детали двигателей по отдельности.

Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний весной 2022 года. Евросоюз запретил экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах. Boeing и Airbus приостановили техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей.

Осенью того же года глава Airbus Гийом Фори усомнился в достаточной безопасности лайнеров в России из-за нехватки запчастей и невозможности обновлять программное обеспечение. В Минтрансе в ответ заявили, что в стране есть все возможности для обслуживания самолетов и поддержания их летной годности.

Читайте РБК в Telegram.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 105,81 (+0,08)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 100,22 (+0,18)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Бойцы «Ахмата» показали новый украинский дрон «Булава»Политика, 10:17
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хужеPro, 10:13
Генеративный BI в «Навигаторе»: искусственный интеллект для бизнесаРБК и СберАналитика, 10:12
КГБ Белоруссии ввел режим контртеррористической операции в ГродноПолитика, 10:08
Меркель в мемуарах оценила отношение Трампа к ПутинуПолитика, 10:05
Минюст потребовал запретить объединение «Родина»Политика, 09:51
Губерниев предупредил о риске потерять биатлон из-за дефицита патроновСпорт, 09:50
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Дюков ответил на критику за выплаты футболистам сборной РоссииСпорт, 09:43
В трех районах Москвы предложение жилья за месяц уменьшилось в 1,6–2 разаНедвижимость, 09:42
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес CheggPro, 09:41
На Украине массово начались аварийные отключения электричестваПолитика, 09:40
Вьетнам — самая быстрорастущая страна мира по количеству миллионеровРБК и РЭЦ, 09:40
Одного из богатейших людей мира обвинили в США в мошенничествеБизнес, 09:31
CNN узнал, что Европа и США поспорили о роли России в обрыве кабелейПолитика, 09:22