В Татарстане будут собирать китайские автомобили
ООО «Алабуга-моторс» готовится начать производство легковых автомобилей китайских Dongfeng и Zotye, сообщила пресс-служба ОАО «Особые экономические зоны» (ОЭЗ). Переговоры сторон об организации контрактной крупноузловой сборки на мощностях ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) находятся на финальной стадии, говорится в сообщении. В пресс-службе ОЭЗ добавили, что экспертный совет по промышленным зонам при Министерстве экономического развития рассмотрит сегодня этот проект. Представитель «Алабуга-моторс» на запрос не ответил.
Инвестиции в оба проекта оцениваются в 191 млн руб. Деньги на сборочное производство предоставит «Алабуга-моторс» из заемных средств. В Татарстане компания планирует собирать две модели – Dong Feng H30 CROSS и Zotye Z300, максимальный объем производства – 7 тыс. штук в год. Поставки машинокомплектов планируются с китайских заводов, непосредственным заказчиком автомобилей станет российское представительство Dongfend. В январе планируется начало установки сборочной линии.
В целом «Алабуга-моторс» ориентируется на выпуск 120–170 тыс. машин, рассказывал в интервью «Бизнес online» гендиректор компании Сергей Исаев в сентябре. Секретарь российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев говорил, что Dongfeng планирует инвестировать в проект $500 млн (вчера он был недоступен по телефону). В числе других партнеров «Алабуга-моторс» в татарстанском проекте, помимо Dongfeng и Zotye, Исаев также называл китайские компании Jonway и Baic. Будут ли они участвовать в проекте, неизвестно.
«Алабуга-моторс» стала резидентом ОЭЗ в марте 2014 года, собственником компании является Сергей Исаев. Сейчас компания производит в Татарстане спецтехнику, в том числе на базе французских микроавтобусов Peugeot Boxer. Среди преференций резидентов ОЗЭ – льготный налог на прибыль в размере 2% первые пять лет и 7% – следующие пять лет. Резиденты также на десять лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов.
Dongfeng образована в 1969 году, по объемам продаж занимает второе место среди китайских автопроизводителей. В ее состав входят предприятия по производству малотоннажной и крупнотоннажной коммерческой техники, объем производства которой в 2013 году составил порядка 3 млн единиц. В октябре Dongfeng и правительство Саратовской области подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству городских автобусов мощностью 500 штук и объемом инвестиций более $100 млн, сообщало региональное правительство. Сроки стороны не раскрывали.
Zotye Holding Group – относительно молодая компания, основана в 2005 году в провинции Чжэчцзян (Китай). На начальном этапе занимались экспортом автозапчастей, затем стала выпускать легковые авто. Объемы производства Zotye в открытых источниках найти не удалось.
В 2014 году продажи автомобилей на российском рынке снизились на 10,3%, до 2,5 млн штук, а в текущем может сократится еще на четверть. Но это не отпугивает китайских автопроизводителей. В начале январе о планах организовать сборочное производство в России мощностью до 50 тыс. автомобилей объявило подразделение китайской Guangzhou Auto – компания GAC Motor.
Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске. Летом текущего года Great Wall заявлял о намерении построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В планах Lifan – производство 60 тыс. машин, инвестиции – $300 млн. Еще одна китайская компания – Hawtai – осенью объявила, что собирается вложить $1,1 млрд в российское производство 100 тыс. автомобилей в год.