Сбербанк признан вторым по силе брендом мира
Первая тройка рейтинга (.pdf) самых дорогих торговых марок мира по версии компании Brand Finance за прошедший год не изменилась. Лидерство удержала компания Amazon, ценность бренда которой эксперты оценили в $187,9 млрд (рост — на 24,6%). Второе место осталось за Apple ($153,6 млрд, +5%), а третье — за Google ($142,7 млрд, +18,1%).
В первой десятке представлено семь компаний из США (помимо упомянутых выше это Microsoft, AT&T, Facebook и Verizon), два банка из Китая (ICBC и China Construction Bank) и одна компания из Южной Кореи — Samsung, расположившаяся на четвертой строчке. Последняя компания — единственная в десятке, бренд которой, по оценкам Brand Finance, за год подешевел (на 1,1%, до $91,2 млрд).
Самым дорогим российским брендом в рейтинге по-прежнему является Сбербанк — 139-е место (минус десять позиций за год). Поднялась оценка бренда «Газпрома» — с 317-го места на 241-е. Незначительно улучшил показания ЛУКОЙЛ — 356-е место в 2019 году против 367-го в 2018-м. Brand Finance в своем отчете не раскрывает стоимости брендов за пределами первой сотни.
Самым сильным брендом (коэффициент высчитывается на основе инвестиций в маркетинг, размера акционерного капитала и влияния этих факторов на эффективность бизнеса) аналитики признали Ferrari. По этому показателю автопроизводитель обошел McDonald’s, Coca-Cola, Lego и Disney. Второе место занял Сбербанк, поднявшись с 12-го места по итогам прошлого года. Его бренд оказался сильнее Deloitte, McDonald's, Intel, Rolex, Coca-Cola и PwC.
Также Brand Finance рассчитала отдельный индекс глав компаний, он показывает, насколько хороши они в качестве бренд-менеджеров. Первое место досталось главе Amazon Джеффу Безосу. Единственный россиянин в списке — глава Сбербанка Герман Греф, он занял 69-ю строчку.
Amazon стал самым дорогим брендом мира в прошлом году, обойдя Google. Компания, владеющая интернет-поисковиком, опустилась сразу на третье место, пропустив вперед еще и Apple.