Суд принял заявление о банкротстве производителя «Сеалекса»
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области на этой неделе начал производство по делу о банкротстве ООО «РИА «Панда». Об этом говорится в материалах суда.
РИА «Панда» — петербургский производитель лекарств и биологически активных добавок (БАД). Наиболее известными препаратами были средства для потенции «Сиалекс Форте» и «Али Капс». Последнюю добавку на ТВ рекламировал музыкант Сергей Шнуров.
Владельцем ООО «РИА «Панда», по данным ЕГРЮЛ на 2012 год, является Игорь Воробей.
Заявление о признании компании банкротом подало рекламное агентство АО «Медиа Инстинкт», которому ООО «РИА «Панда» задолжало 11,8 млн руб.
По итогам 2016 года Media Instinct с совокупным бюджетом всех своих клиентов 14,4 млрд руб. с НДС заняло четвертое место в рейтинге крупнейших рекламных агентств России.
Представитель Media Instinct отказался от комментариев. Связаться с президентом РИА «Панда» Дмитрием Дергачевым не удалось.
Компания столкнулась с проблемами в 2016 году, когда Роспотребнадзор аннулировал свидетельства о государственной регистрации «Али Капса» и «Сеалекс Форте». Добавки изымали из аптек и запретили их рекламу. Тогда компания выпустила БАД «Сеалекс Форте Плюс» и «Али Капс Плюс», на которые не распространялся запрет. Но за 2016 год РИА «Панда» все равно сократила продажу БАД вдвое: по данным DSM Group, с 4,47 млрд до 2,3 млрд руб. В результате компания опустилась со второго на третье место в рейтинге крупнейших продавцов добавок.
В 2017 году проблемы продолжились: Следственный комитет возбудил дело об уклонении от уплаты налогов на сумму более 144 млн руб., в компании прошли обыски. Федеральная налоговая служба в октябре 2017 года подала заявление о признании компании банкротом, сумма исковых требований составляет более 2 млрд руб. Заявление суд до сих пор не принял.
За 2017 и начало 2018 года производитель получил более 30 исков от кредиторов. В итоге РИА «Панда» продолжала терять свою рыночную долю, в декабре 2017 года компания занимала восьмое место среди крупнейших продавцов БАД в России, потеряв пять позиций за год.
Только спокойствие
Рынок БАД в России вырос в 2017 году на 4,6%, до 51,2 млрд руб., оценивает DSM Group. При этом его структура в последние годы меняется, замечал гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его словам, более популярными становятся «терапевтические» БАД (витамины, успокаивающие), а популярные средства для похудения или мужского здоровья теряют объемы продаж.
До запрета Роспотребнадзора РИА «Панда» была, по данным AdIndex, крупным рекламодателем на телевидении, но резко сократила размещение в последние два года. В 2015 году компания занимала 49-е место в списке крупнейших рекламодателей, но уже в 2016-м опустилась сразу на 198-е место, по итогам 2017-го РИА «Панда» была только 821-й. Рекламный бюджет производителя добавок в эти годы мог равняться, соответственно, 1,1 млрд, 282 млн и 49 млн руб. с НДС.