РЖД сообщили о приостановке контракта с Siemens на покупку «Сапсанов»
Контракт на покупку РЖД «Сапсанов» приостановлен, заявил председатель правления компании Олег Белозеров, выступая в Совете Федерации (трансляция шла в YouTube-канале верхней палаты).
«Нас уведомили, что на данный момент контракт приостанавливается по покупке», — сказал он, отметив, что с производителем «Сапсанов» — германской компанией Siemens — «до последнего момента» велись переговоры. «Они искали варианты, <...> где они могли бы продолжать действовать», — рассказал Белозеров. Договор об обслуживании «Сапсанов» остается в силе, добавил глава РЖД.
По его словам, в прошлом году компания купила три новых «Сапсана», новый подвижной состав планируется запустить к Петербургскому международному экономическому форуму, который запланирован на июнь.
«Сапсаны» — мы предполагаем, что будут ходить. Если будут возникать какие-то нюансы, значит, соответственно, будем запчасти дорабатывать, искать варианты, как это будет работать», — подытожил он.
Производимые «Уральскими локомотивами» (СП Siemens и группы «Синара») электропоезда «Ласточка» «импортозамещены практически на 88 с лишним процентов», добавил Белозеров.
Siemens сообщила о прекращении поставок продукции в Россию и Белоруссию 2 марта. «Мы полностью поддерживаем все санкции», — заявили в компании. Техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» продолжается, уточнили в Siemens позднее.
Поставки в Россию приостановил и французский производитель поездов Alstom. Ему принадлежит 20% акций российского производителя локомотивов и железнодорожного оборудования «Трансмашхолдинг». В 2007 году Alstom заключила контракт на поставку скоростных поездов «Аллегро» с компанией «Карельские поезда», «Аллегро» запустили в декабре 2010 года между Санкт-Петербургом и Хельсинки.