Матвиенко призвала «поставить на место» железнодорожных операторов
Российские частные операторы на железной дороге «в условиях мобилизационной экономики» должны работать в интересах страны, заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко на встрече с руководством РЖД, передает «РИА Новости».
По словам Матвиенко, она не против частных операторов, однако они должны были купить вагоны или взять в лизинг. Но те «вкусные» вагоны отцепили и приватизировали «за копейки», отметила она.
«Это коммерческая деятельность, но сегодня у нас мобилизационная экономика, и, считаю, что нужно поставить на место этих частных операторов, чтобы они работали на страну, а не на зарабатывание денег. Так не работают в условиях мобилизационной экономики», — отметила спикер Совфеда, добавив, что намерена поднять этот вопрос на заседании Совбеза.
«Я разговаривала с [первым вице-премьером Андреем] Белоусовым, он говорит о том, что большая часть частных вагонов просто стоят на железных дорогах, забивают железные дороги, снижается грузопропускная способность», — добавила она (цитата по ТАСС). По словам Матвиенко, эту ситуацию надо оперативно решить, заняться вопросом «в жестком режиме».
По мнению спикера Совфеда, на рынке должны остаться те, кто проявит ответственность. «Те, кто нет, — спасибо, до свидания, занимайтесь другим бизнесом. Они еще будут диктовать тарифы, решать, ехать или не ехать, брать или не брать санкционную продукцию», — заключила она.
Источник в одном из железнодорожных операторов заявил РБК, что частные операторы совместно с госорганами после усиления санкционного давления активно работают над тем, чтобы сохранить логистические цепочки и обеспечить как вывоз экспорта, так и завоз импорта. «Взаимодействие государства и частного бизнеса позволяет вести эту работу максимально эффективно. При Минтрансе созданы оперативный штаб и рабочие группы по направлениям, которые в ежедневном режиме совместно с операторами и грузоотправителями решают самые насущные логистические задачи. И последние события показывают, что наличие частного логистического сектора позволяет нивелировать для России многие риски, в том числе санкционные. Кроме того, государство в лице РЖД и их дочерних компаний имеет один из самых крупных в стране парков подвижного состава, который позволяет решать любые государственные задачи», — отметил собеседник РБК.
В транспортном холдинге FESCO РБК заявили, что основу их бизнеса составляют интермодальные перевозки (доставка товаров по морю и железной дороге) в Россию. «На своих собственных судах группа осуществляет социально значимые перевозки, в том числе продуктов питания и товаров первой необходимости, между регионами Дальнего Востока. FESCO также оперирует собственными и арендованными фитинговыми платформами и контейнерами», — отметили в компании, добавив, что у нее около 5 тыс. сотрудников.
В компании «Реилго», которая входит в тройку крупнейших собственников нефтеналивных цистерн, заявили, что их ставки на перевозку не изменились. Обвинения в участии в «приватизации за копейки» в компании отвергают. «Мы не участвовали в приватизации, не покупали вагоны «за копейки». Чтобы купить подвижной состав, мне приходилось закладывать недвижимость и другой бизнес. В текущей ситуации мы не отставили ни единого вагона от перевозочного процесса — весь рабочий парк компании востребован, работаем по всем направлениям без изменений», — заявил РБК председатель правления «Реилго» Рахман Халилов. В отстое у компании сейчас находятся только вагоны, нуждающиеся в ремонте. Из-за резкого роста стоимости ремонта проводить его в настоящее время в компании считают нецелесообразным. «Мы имеем долгосрочные контракты и обязательства перед партнерами, поэтому, несмотря на все форс-мажоры и санкции, наши ставки не изменились», — подчеркнул Халилов.
РБК направил запросы в ГК «Дело», представителю Первой грузовой компании Владимира Лисина, а также в «КФС-Транс», «Первый промышленный оператор», «Технотранс», «Уголь-Транс», «Нефтетранспорт», Новую перевозочную компанию, «Евросиб СПб-транспортные системы», «Модум-Транс», НХТК, РЕИЛГО, «Спецтрансгарант» и «Транс-Логик Траст».