«Магнит» за квартал увеличил чистую прибыль почти на треть
Основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий обещал, что 2015 год будет рекордным по количеству ввода новых магазинов. И пока держит слово: в первом квартале «Магнит» открыл 409 магазинов (net, с учетом закрытий) против всего 163 за тот же период прошлого года. Торговая площадь сети выросла сразу на 21,64%, до 3,7 млн кв. м.
В итоге квартальная выручка по МСФО крупнейшего в России продуктового ретейлера выросла на 33,4% по сравнению с первым кварталом 2014 года и составила почти 217,8 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась еще больше — на 35,6%, до 9,5 млрд руб., сообщила компания. Показатель EBITDA вырос на сопоставимые 37,1%, до 20,4 млрд руб. И только валовая рентабельность сети снизилась почти на 2,5 п.п., составив 27%. Первый квартал является для «Магнита» сезонно самым слабым с точки зрения рентабельности, это объясняется, в частности, сезонностью в динамике продаж и привязанными к ним выплатами от поставщиков, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
Основной формат «Магнита» — магазины «у дома» «Магнит» в январе—марте увеличили рублевую выручку на 29%, до 162,6 млрд руб. Продажи сопоставимых магазинов (без учета открытия новых точек) выросли на 14,5% за счет роста среднего чека почти на 14% и покупательского трафика на 0,49%.
Выручка одноименных гипермаркетов и магазинов дрогери «Магнит Косметик» [сопоставимые магазины], на развитии которых компания сосредоточилась в середине прошлого года, росла быстрее, чем у основного дивизиона. В январе—марте прирост выручки гипермаркетов «Магнит» составил 14,9%, у дрогери — 23,86%. Рост покупательского потока в гипермаркетах составил 0,47%, а у дрогери, которые «Магнит» продолжает обновлять, — сразу 12,63%. В магазинах «Магнит» формата «у дома» трафик вырос на 0,17%.
На телефонной конференции по результатам компании за первый квартал Галицкий сообщил, что ретейлер увеличит в 2015 году капитальные затраты с планировавшихся 65 млрд руб. до 85 млрд. Средства пойдут на приобретение участков под гипермаркеты. Количество магазинов, которые компания планировала открыть ранее, не изменится.
«Магнит» недавно перешагнул порог в 10 тыс. магазинов, на конец марта сеть компании объединяла 10,12 тыс. магазинов (8581 «у дома», 196 гипермаркетов, 104 «Магнита семейных» и 1239 дрогери). Торговые площади его основного формата приближаются к 3 млн кв. м. «Магнит» заявлял, что до 25% его магазинов в формате «магазин у дома» пересекаются друг с другом по зоне обхвата покупательской аудитории. Это один из самых высоких показателей в российской рознице, — говорит Колупаева. — Но такая плотность магазинов сети оправдана тем, что новые магазины, открывающиеся вблизи существующих, хоть и забирают часть из покупателей на себя, но в целом эти покупатели остаются с компанией, а не уходят к конкурентам».
В этом году «Магнит» планирует увеличить продажи на 28–32% и ориентируется на диапазон рентабельности EBITDA в 9,5–11%, сообщил в среду Галицкий.
После публикации отчетности бумаги «Магнита» на Лондонской фондовой бирже снизились в цене на 0,3%. Капитализация компании составляет около $27,3 млрд.