Производитель Zewa и Libresse объявил об уходе с российского рынка
Производитель товаров личной гигиены Essity уйдет из России, говорится в комментарии главы компании Магнуса Грота к отчету компании за первый квартал 2022 года.
«Условия Essity для ведения бизнеса в России ухудшились. В результате активы компании в России были обесценены примерно на 1,4 млрд шведских крон ($147 млн). Кроме того, начата работа по выходу с российского рынка», — сообщил он.
Среди товаров, которые производит Essity, — детские подгузники Libero, средства женской гигиены Libresse, продукция для защиты при недержании TENA, туалетная бумага, бумажные полотенца, платки и салфетки Zewa и Tork, а также антисептические гели для рук и мыло.
Грот также предупредил, что цены на продукцию вырастут. «Мы существенно подняли цены, и в ближайшие кварталы будет произведено дальнейшее увеличение. Кроме того, мы договорились о повышении цен с клиентами в Европе, чтобы компенсировать резкое увеличение стоимости энергии», — говорится в сообщении.
Essity — международная компания со штаб-квартирой в Стокгольме. В России она работает с 1994 года. В стране у компании три фабрики — одна в городе Светогорске Ленинградской области, еще две — в Советске и Веневе в Тульской области. На них работают около 1,3 тыс. человек.
В 2021 году объем продаж Essity в России составил около 2,8 млрд крон (около $295 млн), что соответствует примерно 2% от общего объема в 2021 году.
В конце марта о приостановке поставок средств личной гигиены в Россию сообщила американская компания Johnson & Johnson. Она производит товары под брендами O.B., Carefree, Le Petit Marseillais, Listerine, Neutrogena и другими. Поставки лекарств и медицинского оборудования в компании обещали продолжить.