Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской Kappa

Будет ли бренд пользоваться спросом
«Спортмастер» откроет монобрендовые магазины итальянской спортивной марки Kappa
«Спортмастер» запустит монобрендовую сеть товаров итальянской марки Kappa, которую сейчас продает в числе других спортивных брендов в своих магазинах. Эксперты предупреждают о дефиците площадей, необходимых для развития новой сети
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сеть мультибрендовых магазинов спортивных товаров «Спортмастер» планирует заняться развитием итальянской марки Kappa. Ретейлер, в частности, собирается запустить отдельную сеть магазинов для продажи товаров под этим брендом, рассказал РБК источник на рынке недвижимости. Сейчас «Спортмастер» занимается поиском подходящих площадок, открыть первые магазины Kappa в компании рассчитывают весной 2025 года, уточнил собеседник издания.

Источник РБК в «Спортмастере» подтвердил планы компании по запуску сети Kappa, не уточняя деталей. Официальных комментариев в «Спортмастере» и итальянской Kappa не предоставили на момент публикации.

Итальянский владелец Terranova откроет в России магазины женской одежды
Бизнес
Фото:JHVEPhoto / Shutterstock

Чем известен «Спортмастер»

Сеть продает спортивные одежду, обувь и инвентарь разных мировых брендов, в том числе Adidas, Nike, Puma и др., а также под собственной торговой маркой Demix. Согласно бухгалтерской отчетности компании, ее выручка в 2023 году составила 159,5 млрд руб., что на 14,3% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль составила 23,1 млрд руб., практически не изменившись по отношению к аналогичному показателю 2022-го. В начале 2022 года сеть включала в себя более 450 магазинов в 220 городах.

Основатели «Спормастера» — братья Владимир и Николай Фартушняк и Александр Михальский, выпускники МФТИ, начинавшие свой бизнес в 1992 году с поставок разных товаров, в том числе алкоголя и сигарет, из Франции. Сейчас они входят в глобальный рейтинг миллиардеров Forbes с состояниями $1,8 млрд, $1,5 млрд и $1,3 млрд соответственно. Помимо «Спортмастера» совладельцам принадлежат сети одежды O’stin и Zolla, а также агрохолдинг «Продимекс», доля в котором также у предпринимателя Игоря Худокормова, еще одного участника глобального рейтинга миллиардеров Forbes. Кроме того, партнеры собираются запустить еще одну сеть — магазины молодежной одежды Face Сode.

Чем известен бренд Kappa

Бренд Kappa появился в 1960-х годах, когда семейная итальянская компания Maglificio Calzificio Torinese, специализировавшаяся ранее на нижнем белье и носках, заменила им тогдашнюю марку Aquilla. В конце того же десятилетия компания начала выпускать одежду унисекс — тогда же было сделано ставшее впоследствии знаменитым логотипом бренда фото сидящих спиной друг к другу обнаженных мужчины и женщины.

ФАС проверит «Военторг» и «Спортмастер» из-за роста цен на обмундирование
Экономика
Фото:Владимир Гердо / ТАСС

Впоследствии итальянская компания решила выпускать спортивную одежду Kappa, и в конце 1970-х марка стала спонсором итальянской футбольной команды «Ювентус». В 1984 году спортивная форма Kappa появилась на спортсменах сборной США по легкой атлетике во время Олимпийских игр в Лос-Анджелесе, после чего к бренду пришла всемирная известность.

В конце 1980-х возглавлявший Maglificio Calzificio Torinese Маурицио Витале Чеза скоропостижно скончался в возрасте 41 года, и впоследствии компания обанкротилась. В 1995 году ее вместе с брендом Kappa приобрел итальянский предприниматель Марко Больоне, занимавшийся до этого лицензионным производством одежды и аксессуаров с логотипами футбольных команд.

Новая компания получила название BasicNet и в 1999 году вышла на Итальянскую фондовую биржу. Сейчас в нее также входят обувь Superga, джинсы Jesus Jeans и другие бренды. Консолидированный оборот BasicNet в 2023 году составил €396,8 млн (33,8 млрд руб. по средневзвешенному курсу ЦБ за год). В России Kappa представлена сейчас только в составе мультибрендовых магазинов «Спортмастера», а также на маркетплейсах. Бренд работает с российскими футбольными клубами. Так, в сезоне 2022/23 форму марки Kappa носил тольяттинский «Акрон».

Как оценивают проект эксперты

Kappa не первый итальянский бренд, который появится в России в виде монобрендовых магазинов. В марте этого года в Москве открылся первый магазин Rinascimento — марки итальянской Teddy Group, владеющей брендами Terranova и Calliope. Причем новую марку холдинг решил развивать в стране напрямую.

Новые бренды, причем как зарубежные, так и российские, появляются в стране после массового ухода в 2022 и 2023 годах с местного рынка иностранных компаний. После начала специальной военной операции России на Украине из страны ушли испанская Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti), шведская H&M (H&M, Cos, & Other Stories), а также люксовые бренды Chanel, Dior, Prada, Tiffany, Bvlgari, Fendi, Hugo Boss и другие.

Открывшиеся на месте Zara магазины закончили год с убытком на ₽5,4 млрд
Бизнес
Фото:Валерий Мельников / РИА Новости

По данным регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, бренд Kappa уже достаточно популярен, поэтому выведение марки в отдельные магазины с более глубокой ассортиментной линейкой, по ее мнению, усилит востребованность среди потребителей. Кроме того, в крупных торговых центрах наблюдается дефицит спортивных брендов, добавляет Хакбердиева.

Средняя площадь магазина Kappa может составлять около 300 кв. м — это оптимальный вариант для обеспечения полного ассортимента продукции, полагает эксперт. Сумма инвестиций в одну точку может варьироваться в зависимости от состояния и расположения помещения, а также от масштаба ремонтных работ, продолжает Хакбердиева. В среднем это 10–45 тыс. руб. за 1 кв. м, уточняет она. Исходя из этого, открытие одного магазина Kappa обойдется «Спортмастеру» без учета ассортимента примерно в 3–13,5 млн руб. По оценке Хакбердиевой, для достижения заметной доли на рынке необходимы «десятки точек» по всей России в ключевых регионах и крупных городах.

Впрочем, по мнению директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирины Царьковой, Карра может столкнуться с дефицитом необходимых площадей, так как на фоне активного развития местных и новых иностранных марок вакансия в торговых центрах стремительно сокращается.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Фитнес"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 05:59
МИД выразил «возмущение и неприятие» запросом Байдена насчет УкраиныПолитика, 05:45
На Кубани не подтвердили данные о «взрывчатке под видом пиротехники»Общество, 05:35
Россия пригласила КНДР принять участие в параде 9 маяПолитика, 05:23
Вильфанд рассказал, в каких регионах ждать больше снега в декабреОбщество, 05:08
В крупные ночные клубы Москвы пришли силовикиОбщество, 04:51
Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилюРБК и Ikon tyres, 04:50
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Reuters узнал о приказе армии Сирии отступать из основных районов АлеппоПолитика, 04:06
На Украине уволили чиновника, рассказавшего о вернувшихся в МариупольПолитика, 04:01
Дофаминовые интерьеры: как создать дома интерьер, вызывающий яркие эмоцииРБК «Стиль» и Familia, 03:23
В Грузии два полицейских пострадали в стычках с протестующимиПолитика, 03:13
Украинского пранкера «Гном из TikTok» депортируют из ПольшиПолитика, 03:01
Появились первые фото Нотр-Дама после реставрации из-за пожараОбщество, 03:00
Зеленский назвал проблему ВСУ, которая важнее нехватки людейПолитика, 02:40