Росстандарт предложил отлавливать подпавшие под отзыв автомобили
Как рассказал газете «Коммерсантъ» глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов, необходимо «каким-то образом отлавливать» автомобили, которые подпали под отзывную кампанию. Сделать это можно при постановке их на учет в ГИБДД или при прохождении технического осмотра.
По мнению Абрамова, информационный обмен между Росстандартом, МВД и страховщиками позволит улучшить ситуацию с безопасностью движения.
Автопроизводители идею поддержали. Максимально быстро проинформировать владельцев подпавших под отзыв автомобилей и провести сервис согласны «Тойота Мотор», «АвтоВАЗ», «Порше Руссланд». За нововведение выступает и Российский союз автостраховщиков (РСА), заинтересованный в том, чтобы автомобиль как можно реже попадал в ДТП. «Можно, например, отказывать в прохождении техосмотра (а значит, и в выдаче полиса ОСАГО) до тех пор, пока не будет устранена неисправность», — предложил официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков высказал мнение, что необходимо запрещать эксплуатацию автомобилей с критическими неисправностями (тормоза, рулевое управление, подушки безопасности и т.д.) до их устранения в сервисе. Однако исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил, что ограничивать автовладельца в пользовании машиной на основании отзыва не позволяет законодательство.
В случае отзывной кампании автопроизводитель приглашает автовладельцев обратиться к дилеру и пройти бесплатное обслуживание для устранения выявленных проблем. Однако автолюбители не всегда приезжают в сервис, ссылаясь в том числе на то, что не были проинформированы об отзыве их модели.