Росавиация отказалась выделить «Победе» субсидии из-за потери пассажиров
Авиакомпания «Победа», подавшая запрос на выделение ей субсидий для компенсации части потерь из-за сокращения объема перевозки пассажиров, не получит этих денег. В господдержке компании отказала Росавиация, сообщил близкий к ведомству источник ТАСС и подтвердили два источника РБК в группе «Аэрофлот», в состав которой входит «Победа».
Собеседник ТАСС отметил, что «Победа» — единственная крупная авиакомпания, которой было отказано в субсидиях.
Источники РБК сообщили, что «Победа» подала заявку на выплату субсидий за апрель 2020 года, но им отказали, объяснив это решение тем, что компания первой среди российских перевозчиков приостановила полеты с 1 апреля (рейсы «Победы» внутри России возобновились с 1 июня, авиасообщение между Россией и другими странами остается закрытым).
Другим авиакомпаниям, которые в апреле приостановили авиаперевозки, в частности, Nordwind, Royal Flight, iFly, Azur Air, Росавиация одобрила субсидии.
РБК направил запрос в Росавиацию.
Согласно постановлению правительства о предоставлении авиакомпаниям субсидий на частичную компенсацию расходов после падения доходов из-за снижения пассажиропотока в связи с распространением коронавируса рассчитывать на выплаты могут компании, которые потеряли часть пассажиров, но не прекратили полетов. Уже после подписания постановления сообщалось, что «Победа» этим условиям не соответствует — в марте ее пассажиропоток вырос (в годовом исчислении на 3%), а в апреле она прекратила полеты.
В январе—феврале 2020 года заполняемость кресел на рейсах «Победы» составляла 94%. В начале июня аналитики ВТБ и Газпромбанка сообщили, что после возобновления полетов заполняемость кресел в самолетах авиакомпании достигла 90%, то есть почти вернулась на докризисный уровень.