Российский бизнес пообещал сотрудникам за вакцинацию снегоходы и путевки
Крупнейшие российские компании из-за очередного роста заболеваемости коронавирусной инфекцией в стране пытаются стимулировать работников делать прививки от COVID-19, чтобы добиться коллективного иммунитета, пишет Bloomberg.
Например, АЛРОСА разыгрывает среди сотрудников, прошедших вакцинацию, автомобиль Hyundai Solaris и снегоходы. О розыгрыше призов в компании объявили в марте, тогда сообщалось, что в нем примут участие 60 подарков, в том числе смартфоны, ноутбуки, лодки и квадроцикл.
В АЛРОСА сообщили РБК, что помимо дополнительной мотивации работников сделать прививку «сотрудникам рассказывали о преимуществах вакцинации и преимуществах конкретной вакцины Спутник V». По данным компании, уровень коллективного иммунитета персонала составляет примерно 30%, в некоторых подразделениях — почти 100%.
Evraz и «Северсталь» также разыгрывают денежные и другие призы, пишет агентство. Как сообщили РБК в «Северстали», конкурс среди привитых сотрудников — это один из элементов стимулирования к вакцинации, но не основной. «Самый большой акцент на личный пример топов, их диалоги с командами», — пояснили в компании.
Магнитогорский металлургический комбинат предлагает дополнительный выходной после каждого этапа вакцинации с сохранением средней зарплаты.
«Фосагро» также стимулирует вакцинацию: сотрудникам с антителами против COVID-19 дается приоритет при распределении путевок в корпоративные оздоровительные учреждения, рассказали РБК в компании. Также привитые работники в приоритетном порядке могут выбирать время для занятий в корпоративных тренажерных залах, бассейнах и физкультурно-оздоровительных комплексах на территории предприятий.
Бизнесу важно укреплять возводимый государством надежный щит против третьей волны эпидемии COVID-19, заявил гендиректор компании Андрей Гурьев (его семья владеет 48,52% в «Фосагро»). По его словам, в компании иммунитет к COVID-19 имеет более 70% из 18 тыс. сотрудников
Вакцинация это единственный способ предотвратить всплески заболеваемости, заявил гендиректор крупнейшей в России золотодобывающей компании «Полюс» Павел Грачев. Он добавил, что у всех руководителей компании уровень вакцинации записан в годовых ключевых показателях эффективности. На данный момент в компании вакцинировано 60% сотрудников.
Bloomberg передает, что как минимум один компонент вакцины получили 49% сотрудников «Фосагро», 46% — «Сургутнефтегаза», 38% — «Евраза», 31% — «Газпрома», 28% — «Металлоинвеста» и 12% — «Северстали».
Эти данные РБК подтвердили в «Евразе», «Газпроме» и «Металлоинвесте». В «Фосагро» уточнили, что иммунитет к коронавирусу на данный момент есть у более 70% сотрудников группы, из которых более 50% прошли вакцинацию. Представитель «Сургутнефтегаза» подтвердил, что в компании вакцинировались 46% сотрудников, а в целом с иммунитетом (с учетом переболевших) — 60%.
Двадцать второго июня с предложением бизнесу поощрять вакцинированных сотрудников деньгами или дополнительным выходным днем выступил президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП), владелец Трубной металлургической компании (ТМК) Дмитрий Пумпянский.
Меры, объявленные компаниями, помогли увеличить процент вакцинированных сотрудников до уровня, превышающего средний показатель по стране, пишет Bloomberg. Агентство отмечает, что в России доминируют крупные компании и, по данным Росстата, почти половина россиян трудоспособного возраста работает в среднем или крупном бизнесе.
На прошлой неделе президент Владимир Путин заявил о 18 млн привитых по всей России. Это около 12% от населения страны (146,2 млн человек по данным Росстата на январь 2021 года).
Ранее ряд регионов ввел обязательную вакцинацию для некоторых категорий граждан. В Москве работодатели ряда сфер (образование, общепит, торговля и т.д.) должны привить не менее 60% сотрудников первой дозой до 15 июля, второй дозой — до 15 августа. В некоторых регионах, например в Санкт-Петербурге, обязательную вакцинацию решили ввести только для госслужащих.