Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

СМИ узнали о смене руководителя «Гражданских самолетов Сухого»

Газета «Коммерсантъ» узнала о предстоящей смене руководителей «Гражданских самолетов Сухого» и РСК МиГ. Предположительно, перестановка генеральных директоров произойдет после авиасалона МАКС-2015 в конце августа
Пассажирский лайнер Sukhoi SuperJet-100
Пассажирский лайнер Sukhoi SuperJet-100 (Фото: ТАСС)

В двух крупнейших авиапромышленных предприятиях России, Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» и «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), в ближайшее время сменятся руководители. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на высокопоставленные источники в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Министерстве промышленности и торговли.

По словам собеседников газеты, перестановки будут произведены после авиасалона МАКС-2015, который пройдет в подмосковном Жуковском с 25 по 30 августа. Место Сергея Короткова в РСК «МиГ» должен занять нынешний гендиректор ГСС Илья Тарасенко. В свою очередь должность главы «Гражданских самолетов Сухого» достанется бывшему руководителю Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владиславу Масалову.

Информацию о кадровых перестановках «Коммерсанту» подтвердил высокопоставленный сотрудник аппарата правительства. Он отметил, что этот вопрос стоял на повестке с начала лета. Источник газеты объяснил, что подобные меры связаны «с необходимостью перезапуска процессов на предприятиях в новых экономических условиях». В пресс-службе ОАК комментировать факт перестановок отказались.

Как отмечает «Коммерсантъ», Коротков, который возглавил РСК «МиГ» в 2011, оставит компанию в стабильном положении. Портфель ее заказов составляет около $4 млрд. В компании утверждают, что загрузка мощностей РСК «МиГ» гарантирована до 2023 года. При этом объем заказов может быть увеличен, например за счет подписания контракта на поставку истребителей типа МиГ-35 Египту. В настоящий момент компания занимается выполнением контрактов на поставку 16 МиГ-29СМТ для российских ВВС, 24 истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ и 45 истребителей МиГ-29К/КУБ для ВВС Индии. Кроме того, РСК «МиГ» должен поставить 12 истребителей МиГ-29М/М2 Сирии. Передача первых девяти воздушных судов должна состояться в следующем году.

Илья Тарасенко, который должен стать гендиректором РСК «МиГ», ушел в «Гражданские самолеты Сухого» год назад с должности первого зама Короткова. Как пишет «Коммерсантъ», он должен был выполнить задачу по развитию продаж пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet-100. При этом источники газеты в авиаотрасли отметили, что при Тарасенко продажи самолетов не увеличились, а темпы производства замедлились. Мощность завода по производству SSJ-100 в Комсомольске-на-Амуре составляет до 50 машин ежегодно. Тем не менее в 2014-м заказчикам передали 31 самолет. В 2015 году предусмотрено производство только 21-го SSJ-100.

В ГСС объясняют снижение темпов производства тем, что «до сих пор не распроданы уже произведенные самолеты». Собеседник «Коммерсанта» в ОАК предположил, что, вернувшись в РСК «МиГ», Тарасенко будет чувствовать себя «более уверено», чем в «Гражданских самолетах Сухого». Ряд источников газеты утверждает, что ему начали искать замену еще в январе, сразу после увольнения президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна.

Собеседники «Коммерсанта» рассказали, что переходу Владислава Масалова в ГСС поспособствовал глава Минпромторга Денис Мантуров. По их словам, перед новым главой «Гражданских самолетов Сухого» ставится задача оптимизировать производство двигателей SaM-146 для SSJ 100 на совместном предприятии рыбинского НПО «Сатурн» с французской компанией Snecma — Power Jet. Источники газеты подчеркнули, что это производство находится «за гранью рентабельности и не окупается» из-за убыточности SSJ-100.

Кроме того, Масалов должен организовать действенную программу импортозамещения. Как ранее писал РБК, в отчете по РСБУ за второй квартал «Гражданские самолеты Сухого» заявили о о возможных проблемах при закупке иностранных комплектующих. Выяснилось, что из-за наложенных на Россию санкций у компании уже возникали перебои с поставкой некоторых деталей. В первом полугодии доля импортных комплектующих ГСС среди всех поставок составила 83,59%.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 04:18
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 04:18
Мадуро заявил о попытках смены режима в Венесуэле Политика, 04:13
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Фон дер Ляйен призвала ЕС учиться вести «современную гибридную войну» Политика, 03:28
В США отклонили резолюции о запрете военных действий в Венесуэле Политика, 03:23
Мэр Ростова сообщил о погибших при атаке дронов на порт Политика, 03:01
Поврежденный дронами танкер в порту Ростова загорелся Политика, 02:57
Лукашенко назвал Путина «волкодавом» в политике и великим человеком Политика, 02:40
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
The Economist назвал три фактора, из-за которых у ВСУ проблемы Политика, 02:23
Reuters узнал об обращении Венесуэлы к Совбезу ООН на фоне агрессии США Политика, 02:13
Украинский футболист ПСЖ не участвовал в поздравлении Сафонова Спорт, 01:55
Четверо жителей Батайска пострадали при атаке беспилотников Политика, 01:52
Дроны ВСУ повредили судно в порту Ростова Политика, 01:46
SAVE4NOV. Как россиянин стал героем турнира ФИФА и вошел в историю Спорт, 01:33
Самолет прибывшего на саммит ЕС Фицо повредили в аэропорту Брюсселя Политика, 01:28