Mitsubishi представила пятилетний прогноз о росте российского авторынка
Mitsubishi, которая входит в топ-20 по количеству проданных в России автомобилей, на итоговой пресс-конференции во вторник представила прогноз по российскому рынку на ближайшие пять лет, сообщил корреспондент РБК.
Согласно прогнозу автопроизводителя, продажи автомобилей в 2018 году составят 1,771 млн штук, что на 11% выше, чем в прошлом году. Компания ожидает, что в 2022 году в России будет продано 2,709 млн автомобилей, что на 1,1 млн больше, чем в 2017 году (рост в 1,7 раза).
В течение пяти лет авторынок будет расти в диапазоне 9–13%, следует из презентации производителя.
Продажи самой Mitsubishi в 2018 году могут составить более 40 тыс. машин, что на 60% выше показателей 2017-го, сообщил президент и главный исполнительный директор «ММС Рус» (российская «дочка» Mitsubishi) Наоя Накамура. «Для того чтобы достичь этих цифр, мы продолжим нашу достаточно агрессивную политику», — пояснил он.
Доля автомобилей японской компании на российском рынке по итогам 2017 года составила 1,5% (+0,3 п.п.). Дилерская сеть Mitsubishi насчитывает 98 автоцентров. В планах на 2018 год — открытие новых дилеров в пяти городах.
Основными флагманами в 2018 году будут Mitsubishi Outlander, Pajero, производство которых локализовано на калужском заводе «ПСМА Рус» (70% у французской PSA Group и 30% у Mitsubishi Motors Corporation). В апреле ожидается старт продаж новинки — Mitsubishi Eclipse Cross. Планов по локализации модели в России у производителя нет, пояснил Накамура.
«Несмотря на то что до сих пор не решен вопрос с утилизационным сбором и мерами поддержки автопрома, мы предполагаем, что рынок будет поступательно восстанавливаться от года к году», — сообщил Накамура. По его словам, в зависимости от решения российского правительства по размеру утилизационного сбора Mitsubishi может скорректировать свой прогноз и стратегию развития.
Как писал ранее РБК, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), которая анализирует российский авторынок,12 января впервые за свою историю не смогла дать прогноз на 2018 год из-за непонятной ситуации с утилизационным сбором. В декабре газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник сообщила, что Минпромторг предложил правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Но в пресс-службе министерства это опровергли, уточнив, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора составит 15–17,5%.
Кроме того, у АЕБ вызывают беспокойство и программы господдержки, условия которых не всегда достаточно прозрачны для участников рынка. Правительство решило сократить объем программ поддержки спроса на автомобили почти вдвое, до 35 млрд руб., сообщил в середине декабря глава Минпромторга Денис Мантуров.
Российский авторынок после четырех лет падения в 2017 году вырос на 11,9%, до 1,59 млн машин.
В октябре 2017 года другой международный автопроизводитель Renault в рамках своей шестилетней стратегии представил прогноз роста российского рынка. Согласно ему, общий объем продаж автомобилей в России к 2022 году превысит 2,5 млн, 86% рынка будет занято автомобилями локального производства.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что в текущей экономической ситуации, когда не до конца определена стратегия развития автопрома и меры поддержки, строить долгосрочные прогнозы опрометчиво. Появляются новые драйверы рынка, меняются предпочтения покупателей, доходы населения — все это будет влиять на ситуацию, добавляет он. По прогнозам Беспалова, в 2022 году рынок может достигнуть только 2,2 млн машин.