«Русал» объявил об уходе Дерипаски с поста президента компании
Объединенная компания «Русал» объявила о кадровых перестановках в руководстве: президентом вместо Олега Дерипаски станет Владислав Соловьев.
«Один из крупнейших в мире производителей алюминия объявляет о назначении Александры Бурико, ранее занимавшей должность финансового директора «Русала», генеральным директором компании. Владислав Соловьев, ранее занимавший эту должность, назначен генеральным директором En+. Также он станет президентом РУСАЛа», — говорится в пресс-релизе компании, опубликованном 23 февраля.
Перед Бурико, отмечается в сообщении, будут стоять задачи развития эффективности компании, внедрения новых технологий, увеличения доли продукции с высокой добавленной стоимостью, а также развития внутреннего и внешнего рынков.
«В целом кадровые изменения обеспечат дополнительную синергию металлургического и энергетического сегментов En+ Group», — говорится в пресс-релизе.
Объявление о перестановках в руководстве последовало в разгар обострения спора между главными акционерами «Норникеля»: структура Crispian Романа Абрамовича и Александра Абрамова решила продать 4% «Норникеля», направив соответствующие предложения «Интерросу» Владимира Потанина и UC Rusal Олега Дерипаски. «Русал» решил, что любая продажа доли Crispian в «Норникеле» не будет соответствовать акционерному соглашению, и попытался оспорить покупку пакета «Интерросом» через Высокий суд Лондона. Слушания начнутся 5 марта.
20 февраля близкий к «Русалу» источник «Интерфакса» рассказал, что Дерипаска готов включить механизм «русской рулетки», предусмотренный соглашением между акционерами «Норникеля». Суть в том, что один из акционеров — Потанин или Дерипаска — может предложить другому выкупить его долю по средневзвешенной цене за полгода с премией 20%. Другой может либо принять оферту, либо сам выкупить долю партнера за ту же цену, либо назвать более высокую цену за свой пакет. Инициатор рулетки в ответ может либо выкупить пакет партнера по новой цене, либо предъявить свой пакет к выкупу. Отказ от «русской рулетки» может трактоваться как нарушение акционерного соглашения, и пакет «нарушителя» выкупается второй стороной по цене $1 за акцию (в ADR десять акций).