Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса⁠,
0

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столько же считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и отечественного холдинга «Ромир», с которыми ознакомился РБК. В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители — новая реальность» специалисты BCG и «Ромира» провели в первой половине апреля 2020 года. Исследователей прежде всего интересовало отношение россиян к текущим и прогнозируемым тратам в ближайшие шесть месяцев.

В ходе исследования были опрошены 1,2 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в текущий момент и в ближайшие шесть месяцев даже при условии снятия ограничительных мер будут сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и т.п.

38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. Кроме того, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% — на мобильные устройства, а 26% — на мебель и интерьер.

В первой пятерке категорий, где россияне, наоборот, рассчитывают увеличить свои расходы, фигурируют коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

От каких еще товаров и услуг планируют отказаться россияне, чем отличаются настроения россиян от настроения жителей других стран, что думают ретейлеры о восстановлении спроса после отмены всеобщей самоизоляции, — читайте в материале «РБК PRO».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 17:37
Как вернуть часть денег за обучение, лечение или спорт РБК х Сбер, 19:22
Бизнес на доверии: как кибербез стал конкурентным преимуществом Тренды, 19:17
В Чечне открыли монумент погибшим при крушении самолета AZAL Политика, 19:10
ФРГ и Франция осудили санкции США против экс-еврокомиссара и активистов Политика, 19:05
Глава Центра Пирогова попросил Путина беречь здоровье ради страны Политика, 19:01
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Le Parisien впервые назвала Сафонова лучшим игроком месяца в ПСЖ Спорт, 19:00
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Винные туры: какую машину выбрать для путешествия Вино, 18:55
Как виртуальные операторы связи меняют банки и экосистемы в 2026 году Тренды, 18:53
Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора Отрасли, 18:48
Бизнес на встрече с Путиным обсудит платежи, кадры и защиту собственности Экономика, 18:48
Фигуристка Горбачева поедет в Германию из-за травмы Спорт, 18:37
ФСБ показала видео с ликвидированным агентом Киева, готовившим взрыв Политика, 18:37
Роспотребнадзору поручено заняться регулированием отрасли готовых блюд Политика, 18:36