Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столько же считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и отечественного холдинга «Ромир», с которыми ознакомился РБК. В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители — новая реальность» специалисты BCG и «Ромира» провели в первой половине апреля 2020 года. Исследователей прежде всего интересовало отношение россиян к текущим и прогнозируемым тратам в ближайшие шесть месяцев.

В ходе исследования были опрошены 1,2 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в текущий момент и в ближайшие шесть месяцев даже при условии снятия ограничительных мер будут сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и т.п.

38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. Кроме того, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% — на мобильные устройства, а 26% — на мебель и интерьер.

В первой пятерке категорий, где россияне, наоборот, рассчитывают увеличить свои расходы, фигурируют коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

От каких еще товаров и услуг планируют отказаться россияне, чем отличаются настроения россиян от настроения жителей других стран, что думают ретейлеры о восстановлении спроса после отмены всеобщей самоизоляции, — читайте в материале «РБК PRO».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
В Белгородской области мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУПолитика, 17:35
Украина перечислила США «красные линии» в переговорах с РоссиейПолитика, 17:33
В АТОР сообщили, когда вылетит в Египет вынужденно севший в Польше лайнерОбщество, 17:18
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 17:11
«Салават Юлаев» вышел в плей-офф благодаря победе над лидером КХЛСпорт, 17:03
Глава МИД Польши назвал переговорную тактику США по Украине нетипичнойПолитика, 16:43
Шмыгаль сообщил о повреждении теплоэлектростанции в НиколаевеПолитика, 16:38
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
«Авангард» крупно обыграл «Ак Барс» и одержал четвертую победу подрядСпорт, 16:31
Число погибших в результате взрыва у кафе в Николаеве достигло четырехОбщество, 16:29
Тарасова заявила, что была уверена в победе Петросян в финале Гран-приСпорт, 16:17
Послы США, Великобритании и стран ЕС возложили цветы к могиле НавальногоПолитика, 16:16
Финский президент представил свою концепцию урегулирования на УкраинеПолитика, 16:13
Песков назвал несерьезным поведение Зеленского на нормандских переговорахПолитика, 16:08
Фигуристка Петросян победила в финале Гран-при России в КрасноярскеСпорт, 16:03