Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столько же считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и отечественного холдинга «Ромир», с которыми ознакомился РБК. В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители — новая реальность» специалисты BCG и «Ромира» провели в первой половине апреля 2020 года. Исследователей прежде всего интересовало отношение россиян к текущим и прогнозируемым тратам в ближайшие шесть месяцев.

В ходе исследования были опрошены 1,2 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в текущий момент и в ближайшие шесть месяцев даже при условии снятия ограничительных мер будут сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и т.п.

38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. Кроме того, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% — на мобильные устройства, а 26% — на мебель и интерьер.

В первой пятерке категорий, где россияне, наоборот, рассчитывают увеличить свои расходы, фигурируют коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

От каких еще товаров и услуг планируют отказаться россияне, чем отличаются настроения россиян от настроения жителей других стран, что думают ретейлеры о восстановлении спроса после отмены всеобщей самоизоляции, — читайте в материале «РБК PRO».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 108,34 (-0,36)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 103 (+0,09)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Генпрокуратура признала нежелательной американскую Recorded FutureПолитика, 08:09
За ночь над тремя российскими регионами сбили четыре дронаПолитика, 07:53
ТАСС узнал, что СК назвал убийство инспектора МАДИ в Зарядье терактомОбщество, 07:36
Алиев заявил об ожидании инвестиций России в Нагорный КарабахПолитика, 07:32
Инвестплатформа JetLend запланировала выход на рынок брокерских услугИнвестиции, 07:30
NASA назвало сроки возвращения застрявших на МКС космонавтовТехнологии и медиа, 07:08
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученыеPro, 07:02
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Никитин призвал наказывать алиментщиков без «предела жесткости»Общество, 07:01
Бренд красок Dulux сменит название в РоссииБизнес, 07:00
Роспотребнадзор взял на контроль сообщения о новой болезни в УгандеОбщество, 06:39
Bloomberg сообщил, что доля газа из России в ЕС снова начала растиЭкономика, 06:24
Японии второй раз не удалось произвести запуск ракеты частной компанииТехнологии и медиа, 06:03
Петербуржец «по указаниям» поджег здание военкомата в Центральном районеОбщество, 05:31
Порошенко назвал «работающих на Путина» депутатов РадыПолитика, 05:26