Регулятор США понизил рейтинг безопасности полетов в России
Федеральное авиационное управление (FFA) США понизило рейтинг безопасности полетов для России в связи с несоответствием Росавиации стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO), говорится на сайте американского ведомства.
Это решение ограничивает любое расширение партнерских отношений, указано в сообщении FFA. Авиаперевозчики из государств, которым присвоен второй рейтинг, теряют возможность запускать новые рейсы в США и вправе лишь выполнять уже существующие.
«В настоящее время ни одна авиакомпания не выполняет регулярных рейсов между Россией и США», — отмечается в сообщении FFA.
Представитель Росавиации отказался от комментариев. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.
Ранее, 22 апреля, «Известия» со ссылкой на источники сообщили о письме Росавиации в адрес российских авиакомпаний: в частности, ведомство посоветовало им подготовиться к авиаперелетам без использования глобальной навигационной спутниковой системы (GPS). Рекомендацию в Росавиации связали с сообщением европейского авиарегулятора от середины марта, в котором тот уведомил о возможной подмене и «глушении» сигналов GPS (спуфинг). Такие случае выявили после 24 февраля при перелетах через Черном море, возле стран Балтии, в районе Восточного Средиземноморья, Израиля, Турции, Кипра, Ливана, Сирии, северной части Ирака и в Калининградской области.
В Росавиации затем пояснили, что эти рекомендации носили характер предупреждения, а в письме не сообщалось о риске отключения или искажения сигналов GPS на российской территории. Ни одного подобного случая сбоя или отказа система в России не зарегистрировано, подчеркнули в ведомстве.
Даже в случае сбоев в работе GPS сигналы от этой системы служат лишь одним из нескольких возможных источников данных для бортовых систем и экипажа самолета, продолжили в Росавиации, отметив, что помимо спутников навигации местоположение борта определяется «инерциальной системой навигации самолета» и наземными системами обеспечения посадки и навигации. Эти системы, указали в ведомстве, установлены на специальных станциях в 115 аэропортах России. Там постоянно следят за состоянием сигналов GPS и ГЛОНАСС, выдают к ним поправки и немедленно передают данные о вероятных сбоях на лайнеры и диспетчерам.
В середине апреля Евросоюз расширил список сертифицированных в России авиакомпаний, которым запрещены полеты в связи с «несоответствием международным стандартам безопасности». ЕС добавил в перечень 20 компаний, (их общее число, таким образом, достигло 21). Мера касается, в частности, пассажирских перевозчиков «Аэрофлот», «Победа», «Россия», «Сибирь» (S7), «Уральские авиалинии», «Ютэйр», Nordstar, Nord Wind, «Аврора» и АЛРОСА.
В Росавиации посчитали произошедшее попыткой устроить «авиационную блокаду» страны и заявили, что это решение не повлияет на безопасность полетов.
Американские власти с начала марта запретили самолетам российских авиакомпаний входить в воздушное пространство США, под это ограничение попали грузовые и пассажирские рейсы, а также регулярные и чартерные. Исключение сделано лишь для тех самолетов, что ведут поисково-спасательные работы, либо для гуманитарных рейсов. Для получения разрешения нужно будет обращаться к авиационным властям США, которые будут рассматривать каждый случай отдельно.
Кроме того, в середине марта американский Минпромторг уведомил, что запретит рейсы 100 коммерческих и частных самолетов, которые после введения новых санкций выполняли полеты в Россию. В список вошли среди прочего борт Gulfstream G560, используемый бизнесменом Романом Абрамовичем, и 33 лайнера «Аэрофлота». В конце марта министерство добавило в перечень еще 73 российских самолета.