Американская Air Lease спишет 27 самолетов в России на $800 млн
Американская лизинговая компания Air Lease Corporation спишет 27 самолетов, оставшихся в России после введения санкций. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление компании.
Речь идет о списании 21 самолета, которые принадлежат компании, и шести самолетов в парке, управляемом Air Lease, — это будет отражено в отчете о доходах за первый квартал, который опубликуют 5 мая. Расходы лизингодателя оцениваются в $802 млн.
«Маловероятно, что компания вернет себе самолеты, которые не были возвращены [ранее] и которые остаются в России», — говорится в заявлении Air Lease.
В компании подчеркнули, что не ожидают, что списание приведет к существенным денежным расходам в будущем, и что они рассматривают страховые претензии для возмещения убытков, связанных с самолетами.
Сейчас международные лизингодатели добиваются возвращения из России более чем 400 самолетов стоимостью почти $10 млрд, пишет Reuters.
Совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, оказание любых страховых услуг по этим самолетам и их ремонт.
В Брюсселе отмечали, что этот запрет ухудшит состояние одного из ключевых секторов российской экономики и отрицательно повлияет на передвижения внутри страны, поскольку три четверти российского воздушного флота было построено в ЕС, США и Канаде.
Эти санкции также предусматривают возврат иностранных самолетов лизинговым компаниям до конца марта. На этом фоне российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», «Победа», S7 и Nordwind, столкнулись с арестом самолетов при полетах за рубеж.
Министр транспорта России Виталий Савельев сообщил, что по состоянию на 22 марта из 1367 самолетов перевозчики «потеряли» 78 воздушных судов. Это означает, что было арестовано (или возвращено лизингодателям) 6% от общего парка, или около 10% от всех иностранных самолетов в России.
Президент Владимир Путин 11 марта подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских авиакомпаний, для «повышения устойчивости транспортного комплекса».