Deutsche Bank потребовал от правительства России сведения «о вашей фирме»
Лондонское отделение Deutsche Bank 27 июня направило в правительство России письмо, в котором сообщило, что в рамках практики «знай своего клиента» (Know your customer, KYC) анализирует предоставляемые правительству России услуги и имеющиеся у него документы. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на письмо. Представитель Минфина подтвердил получение письма.
KYC подразумевает, что банк идентифицирует клиента перед проведением каких-либо операций. Информация о клиентах должна периодически обновляться, отмечает Deutsche Bank, ссылаясь в письме на собственную политику. При этом банк в письме называет российское правительство «фирмой».
«Невозможность получить самую свежую информацию от вашей фирмы, — приводит газета выдержку из письма, — может потребовать от нас прекратить наши деловые отношения». Банк попросил связаться в течение 30 дней, которые уже прошли.
Два чиновника финансово-экономического блока сказали «Ведомостям», что правительство не стало отвечать банку, но от Deutsche Bank больше извещений на этот счет тоже не поступало. Источник газеты добавил, что Deutsche Bank неоднократно участвовал в качестве организатора выпусков облигационных займов, а по ряду выпусков он выступал фискальным агентом. Другой собеседник газеты — топ-менеджер международного инвестбанка — предположил, что правительство осталось в базе данных Deutsche Bank и это письмо ему пришло по ошибке.
В пресс-службе банка РБК сообщили, «формальные проверки всех партнеров по всему миру являются стандартной мерой в рамках KYC-процедур». По словам источника РБК, знакомого с ситуацией, письмо на адрес правительства России было составлено и отправлено автоматически, как рассылка, и банк не ожидает получить ответа или какие-либо документы, а также не намерен прерывать свое сотрудничество с Россией.