Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0

Бизнес попросил Минцифры вывести локальные телемагазины на федеральное ТВ

В «Деловой России» пожаловались на недоступность телевизионной рекламы для малых и средних компаний и предложили вывести социальные телепроекты во второй мультиплекс телевещания: это поможет в продвижении локальных брендов
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Объединение предпринимателей «Деловая Россия» попросило власти принять пакет временных мер по поддержке в продвижении российских производителей. В распоряжении РБК оказалось письмо организации к Минцифры.

В частности, «Деловая Россия» просит включить во второй мультиплекс телевещания (каналы РЕН ТВ, ТНТ, СТС, «Пятница!» и другие) телемагазины, ориентированные на работу с региональными брендами.

«Речь не о площадках, подобных «магазинам на диване», «списанным» с западных аналогов, а о полноценных социальных телевизионных маркетплейсах, имеющих опыт работы с субъектами, собственные базы отечественных производителей товаров народного потребления (одежда, обувь), товаров для красоты и здоровья, товаров для дома, а также команды профессиональных менеджеров и маркетологов», — поясняется в письме. РБК направил запрос в Минцифры.

Член комитета «Деловой России» по цифровым технологиям и инновациям в маркетинге, президент социального телемагазина Shop & Show Олег Воробьев пояснил, что уход западных конкурентов «показал, как много в России локальных брендов, которые не выдерживают конкуренцию с крупными конгломератами». Ситуация, по его словам, усугубилась после «блокировки всем известных ресурсов» — отключения монетизации на YouTube и запрета на загрузку российскими пользователями роликов в TikTok. Равнозначных этим платформам альтернатив по широте охвата на сегодняшний день не существует, уверен Воробьев: телевизионная реклама для среднего и малого бизнеса почти недоступна. «Выйти в прайм-тайм на федеральных каналах до сих пор могут себе позволить только крупные игроки с рекламными бюджетами уровня Coca-Cola. Получается, что национальные производители не просто отрезаны от каналов продвижения, но и фактически теряют своих покупателей», — заявил бизнесмен.

Ретейлеры обгоняют: кто теперь рекламируется на телеканалах. Инфографика
Бизнес

В условиях обостренной конкуренции, низкой доступности рекламы, отсутствия маркетинговой экспертизы и налаженной логистики «возрастает риск закрытия до половины локальных и региональных брендов, предупредил Воробьев. По его мнению, помочь в решении этой проблемы могут телемагазины. Если выделить для демонстрации продукции по 2–4 часа прямых эфиров, это поможет «организовать серьезное продвижение» до 5 тыс. брендов, и покупатели в любой точке России «смогут купить, например, уникальный джем предпринимателя из Сибири» или узнать о «небольшом заводе по пошиву верхней одежды под Красноярском», считают в «Деловой России».

Ассоциация также предложила рассмотреть снижение до 5–6% ставок по кредитам на развитие российских компаний, которые развивают и продвигают отечественные товары.

«Данный комплекс мер позволит смягчить адаптацию национальных производителей к новым условиям работы и положительно скажется на общеэкономической ситуации в стране, а также поможет потребителям в кратчайшее время найти альтернативные импортозамещающие компании», — подытожили в «Деловой России».

Телемагазин Воробьева Shop & Show и его аналоги совмещают онлайн-формат с телевизионным: на ТВ проводится презентация товара, а заинтересовавшиеся зрители могут изучить ассортимент и заказать товар на сайте или в мобильном приложении интернет-магазина.

В июле правительство утвердило постановление о субсидировании рекламы российских товаров на телевидении. На помощь государства в размере от 50 до 70% от стоимости рекламы смогут претендовать производители одежды, обуви, лекарств, спортинвентаря, электроники, косметики и других отечественных товаров при условии, что эта продукция доступна во всех федеральных округах. Если через три года выручка от продвигаемого товара не превысит размер госпомощи в пять раз, выплату придется вернуть в бюджет.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
В Ливии назвали причину крушения самолета с главой Генштаба Политика, 00:07
Суд арестовал имущество Анатолия Чубайса Политика, 00:00
Дмитрий Козак предложил реформы и амнистию Политика, 00:00
Глава Генштаба Ливии перед катастрофой встретился с турецким министром Политика, 23 дек, 23:46
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23 дек, 23:30
Глава Генштаба Ливии погиб при падении самолета в Турции Политика, 23 дек, 23:21
Трасса М-12 от Москвы до Тюмени: что известно и сколько стоит Авто, 23 дек, 23:18
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Минпросвещения введет профильный вступительный экзамен для педвузов Общество, 23 дек, 23:06
Москвичей предупредили о самой морозной ночи за зиму Город, 23 дек, 23:01
В Турции нашли обломки самолета, в котором находился ливийский генерал Политика, 23 дек, 22:59
Все о грузовом автомобиле ЗИС-5: история создания, устройство, фото Авто, 23 дек, 22:44
Глава союза офицеров рассказал о помощи российских военных в ЦАР Политика, 23 дек, 22:43
В Германии выдали ордер на арест украинца по делу о почтовых диверсиях Политика, 23 дек, 22:37
Автор новой биографии Дурова рассказал детали его встречи с Путиным Политика, 23 дек, 22:17