ФАС выдала «Пятерочке» и «Магниту» предупреждения из-за завышенных цен
Региональное управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области провело мониторинг цен на продукты в магазинах «Пятерочка» и «Магнит» в регионе. В ведомстве утверждают, что выявили зависимость цен от доли, которую торговые сети занимали в населенных пунктах.
«В некоторых муниципальных образованиях, где торговые сети занимают доминирующее положение, стоимость пшеничной муки, хлеба, кур и свинины более чем на 10% превышала установленную в городских округах, в которых признаки доминирующего положения отсутствовали», — говорится в сообщении ФАС.
Антимонопольное ведомство выдало АО «Тандер» (владелец бренда сети «Магнит») и ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка») предупреждения и потребовало снизить цены на продукты. Предупреждение должно быть исполнено в десятидневный срок, в противном случае ФАС возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.
РБК обратился за комментариями в X5 Group и «Магнит».
Это не первая претензия ФАС к ретейлерам за последние месяцы. В начале сентября служба уже обвиняла магазины «Пятерочка» и «Магнит» в установлении завышенных цен на фрукты и овощи в Рязанской области. Наценка, утверждало ведомство, составляла до 100%. Против компаний возбудили антимонопольное дело. «Пятерочка» и «Магнит» с претензиями не согласились: сети утверждают, что их наценка была в разы меньше, а социально значимые картофель и морковь продавались и вовсе с дисконтом (-4% и -14% соответственно).
В конце июля президент Владимир Путин в рамках совещания с членами правительства затронул тему с ценами на основные товары, включая продукты питания. «Особо остро стоит сегодня вопрос с подорожанием базовых продуктов — овощей, так называемого «борщевого набора», мы недавно об этом говорили», — сказал глава государства. После этого в правительстве начали разработку законопроекта, который призван регулировать цены на продукты путем ограничения наценки торговых сетей.
В середине августа на совещании в ФАС ведомство предложило ретейлерам добровольно скорректировать цены на продукты.