Во Внуково ждут отставки еще одного гендиректора
Сегодня Александров был недоступен для комментариев, а его секретарь переадресовал вопрос РБК в пресс-службу. Представитель аэропорта комментировать эту информацию отказался.
По уставу ОАО «Аэроопрт Внуково» решение о досрочном прекращении полномочий гендиректора принимает совет директоров. Свое заявление об увольнении гендиректор направляет в совет директоров. После этого директиву о назначении и отставке руководства Внуково, 75% акций которого находятся в федеральной собственности, совету директоров аэропорта направляет Росимущество. Затем совет директоров аэропорта должен проголосовать за назначение или отставку должностного лица. Представитель Росимущества не стал комментировать возможную отставку Александрова.
Сегодня утром в отставку также подали генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Внуково» Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев, который также является заместителем Александрова. Одновременно с топ-менеджерами в отставку отправили сменного директора аэропорта, начальника подразделения эксплуатации аэродрома и ведущего инженера – руководителя смены, сообщает пресс-служба Внуково. Топ-менеджеры приняли решение об отставке самостоятельно, без всяких просьб, утверждает РБК источник, близкий к аэропорту.
ОАО «Аэропорт Внуково», который пока возглавляет Александров, управляет терминалом А: 75% его акций принадлежит государству, 25% – частной компании «Внуково-инвест». Совладельцем «Внуково-инвест» называл себя председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев (он говорил, что владеет компанией вместе с партнерами).
ОАО «Международный аэропорт Внуково», чьи топ-менеджеры подали в отставку сегодня утром, управляет терминалом B в аэропорту. 25% компании принадлежит государству в лице Росимущества, 75% – у частного ОАО «Авиационно-Нефтяная компания», совладельцем которого также является Виталий Ванцев.
Василий Александров родился 26 мая 1947 года в Истре Московской области. Он окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию им. Ю.Гагарина, Военную академию Генерального штаба. Александров служил в ВВС летчиком, командиром эскадрильи, командиром полка, был начальником Тамбовского высшего военного авиационного училища, заместителем командующего ВВС Сибирского военного округа, начальником одного из Центральных НИИ Министерства обороны. С 1997 по 1998 год занимал пост председателя Совета директоров ОАО АНТК им. Туполева (крупнейший в России производитель стратегических бомбардировщиков и пассажирских лайнеров); в апреле 1998 года был назначен генеральным директором АНТК им. Туполева, но в декабре 2002 года был освобожден от этой должности в связи с выходом на пенсию. С 14 апреля 2004 года по решению московского правительства возглавляет ОАО «Аэропорт Внуково».
Под его началом были реализованы основные проекты широкомасштабной программы развития и реконструкции аэропорта: строительство нового международного пассажирского терминала площадью 270 тысяч квадратных метров (который позволит вывести пропускную способность Внуково на уровень 25 миллионов пассажиров в год) и реконструкция взлетно-посадочной полосы.
В ночь на 21 октября в аэропорту Внуково разбился бизнес-джет Falcon 50. При взлете он задел снегоуборочную машину, которая выехала на взлетно-посадочную полосу. Самолет загорелся, перевернулся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате катастрофы погибли трое членов экипажа и президент французской компании Total Кристоф де Маржери.
Что говорят про дело Внуково
21 октября, утро
Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин: «В настоящее время уже установлено, что водитель снегоуборочной машины (Владимир Мартыненко. – РБК) находился в состоянии алкогольного опьянения».
21 октября, вечер
Адвокат водителя Александр Карабанов – журналистам: «В ходе допроса Мартыненко заявил, что не признает свою вину, в момент ЧП он был трезв».
22 октября, утро
Водитель снегоуборочной техники во время допроса заявил, что выехал на взлетно-посадочную полосу по случайности. «Когда я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу, то есть будем считать, что выехал... Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает и нет ни фонарей, ничего... Получился удар», – сказал он на допросе следователям. По словам его адвоката, одновременно с машиной Мартыненко на ВПП находилась целая колонна из пяти-шести таких же машин. Мартыненко в какой-то момент притормозил на 30–40 секунд, после чего стал догонять колонну.
23 октября, утро – Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Внуково» Андрей Дьяков и заместитель гендиректора ОАО «Аэропорт Внуково» Сергей Солнцев подали в отставку в связи с катастрофой самолета Falcon. Одновременно с этим отстранены от выполнения служебных обязанностей сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома, ведущий инженер – руководитель смены. Следователи задержали четверых сотрудников: двое – водитель снегоуборочной машины и начальник колонны – сотрудники аэропорта, двое других – сотрудники диспетчерской службы.
23 октября, день
В микроблоге, который ведется от имени диспетчеров аэропорта Внуково, появилось заявление в Следственный комитет. В заявлении говорится, что диспетчеры Внуковского центра обслуживания воздушного движения требуют освободить коллег, задержанных в связи с расследованием крушения самолета руководителя Total. Диспетчеры утверждали, что диспетчеров допрашивали «практически 48 часов» без адвоката, а затем увезли «в неизвестном направлении».
23 октября, вечер
«Заявления о нарушении прав задержанных не соответствуют действительности, – опроверг заявление диспетчеров Маркин. – Все допросы подозреваемых, в том числе и первые, были проведены с участием адвокатов. Никаких жалоб на здоровье ни со стороны фигурантов уголовного дела, ни со стороны их адвокатов не поступало».