Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Минтранс объяснил замедление финансирования инфраструктурных проектов

Минтранс объяснил темпы снижения финансирования комплексного плана по модернизации транспортной инфраструктуры удорожанием материалов и оборудования, а также неудовлетворительной работой и банкротством ряда подрядчиков
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Минтранс объяснил минимальное бюджетное исполнение комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) за весь период его выполнения по итогам трех кварталов 2024 года. Среди причин сокращения финансирования до 36% (47 млрд руб.) от годового объема — «беспрецедентное» санкционное давление в отношении России с 2022 года, которое привело к росту стоимости необходимых для реализации проектов плана материалов и оборудования, нарушению цепочек поставок и переориентации грузо- и пассажироперевозок, сообщили РБК в пресс-службе ведомства.

Как ранее писал РБК, общий объем поступивших в КПМИ за девять месяцев этого года средств составил 35% (45,9 млрд руб.) против 57,7% (109,1 млрд руб.) год назад. К такому выводу пришли аналитики Sherpa Group. По их мнению, снижение финансирования связано со сменой кадрового состава в руководстве транспортной отрасли и «отвлечением сил» на подготовку нового нацпроекта, который станет преемников КПМИ и нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Что такое КПМИ

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры утвержден осенью 2018 года и состоит из двух частей — транспортной и энергетической, реализацию которых курируют соответственно вице-премьеры Виталий Савельев и Александр Новак. По состоянию на октябрь 2024 года транспортная составляющая представлена такими проектами, как «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла», «Развитие региональных аэропортов», «Развитие Северного морского пути» и прочими. Инвестиции в проекты «транспортной» части плана оценивались в 6,3 трлн руб., в том числе 3 трлн руб. федеральных вложений, остальное — внебюджетные средства.

Более высокий уровень кассового исполнения за аналогичный период 2023 года в ведомстве объяснили выдачей авансов подрядчикам в размере до 90%, что связано в том числе с «особенностями реализации» госконтрактов. Одной из главных причин снижения темпов кассового исполнения КПМИ в 2024 году также является неудовлетворительная работа и банкротство ряда подрядчиков. По словам представителя Минтранса, сейчас ведомство проводит соответствующую претензионную работу для решения этого вопроса.

В связи с актуализацией проектной документации по ряду объектов и необходимостью проведения государственной экспертизы требуется перераспределение средств федерального бюджета. «Кроме того, в рамках подготовки федерального бюджета на 2025–2027 годы Минтранс предусматривает финансирование на завершение реализации объектов, по которым прогнозируется удорожание», — заключил представитель ведомства.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 17:33
В Иране оценили возможность ввода войск в СириюПолитика, 20:07
Путин сравнил стратегическое поражение России с уничтожением страныПолитика, 19:58
Лучшая российская пловчиха получила нейтральный статус для участия в ЧМСпорт, 19:57
Терпение и умение слушать: что нужно знать о китайской деловой культуреТренды, 19:52
Почему импортозамещение сегодня кормит всю IТ-отрасльОтрасли, 19:52
«Страна» узнала о создании на Украине альянсов из-за риска смены властиПолитика, 19:41
Корпоративные биткоины. Топ-5 крупнейших компаний-владельцев криптовалютыКрипто, 19:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин и Эрдоган обсудили ситуацию в СирииПолитика, 19:38
В Якутии упал астероидОбщество, 19:37
В Бургундии утвердили новые премье крюВино, 19:33
Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрдРБК и Альфа-Лизинг, 19:27
Участник «Времени героев» получил должность в правительстве ПетербургаПолитика, 19:27
«Авангард» подпишет контракт с не заигравшим в НХЛ российским защитникомСпорт, 19:12
Мантуров заявил, что название «Орешнику» придумали «специальные люди»Политика, 19:11