Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Минтранс объяснил замедление финансирования инфраструктурных проектов

Минтранс объяснил темпы снижения финансирования комплексного плана по модернизации транспортной инфраструктуры удорожанием материалов и оборудования, а также неудовлетворительной работой и банкротством ряда подрядчиков
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Минтранс объяснил минимальное бюджетное исполнение комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) за весь период его выполнения по итогам трех кварталов 2024 года. Среди причин сокращения финансирования до 36% (47 млрд руб.) от годового объема — «беспрецедентное» санкционное давление в отношении России с 2022 года, которое привело к росту стоимости необходимых для реализации проектов плана материалов и оборудования, нарушению цепочек поставок и переориентации грузо- и пассажироперевозок, сообщили РБК в пресс-службе ведомства.

Как ранее писал РБК, общий объем поступивших в КПМИ за девять месяцев этого года средств составил 35% (45,9 млрд руб.) против 57,7% (109,1 млрд руб.) год назад. К такому выводу пришли аналитики Sherpa Group. По их мнению, снижение финансирования связано со сменой кадрового состава в руководстве транспортной отрасли и «отвлечением сил» на подготовку нового нацпроекта, который станет преемников КПМИ и нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Что такое КПМИ

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры утвержден осенью 2018 года и состоит из двух частей — транспортной и энергетической, реализацию которых курируют соответственно вице-премьеры Виталий Савельев и Александр Новак. По состоянию на октябрь 2024 года транспортная составляющая представлена такими проектами, как «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла», «Развитие региональных аэропортов», «Развитие Северного морского пути» и прочими. Инвестиции в проекты «транспортной» части плана оценивались в 6,3 трлн руб., в том числе 3 трлн руб. федеральных вложений, остальное — внебюджетные средства.

Более высокий уровень кассового исполнения за аналогичный период 2023 года в ведомстве объяснили выдачей авансов подрядчикам в размере до 90%, что связано в том числе с «особенностями реализации» госконтрактов. Одной из главных причин снижения темпов кассового исполнения КПМИ в 2024 году также является неудовлетворительная работа и банкротство ряда подрядчиков. По словам представителя Минтранса, сейчас ведомство проводит соответствующую претензионную работу для решения этого вопроса.

В связи с актуализацией проектной документации по ряду объектов и необходимостью проведения государственной экспертизы требуется перераспределение средств федерального бюджета. «Кроме того, в рамках подготовки федерального бюджета на 2025–2027 годы Минтранс предусматривает финансирование на завершение реализации объектов, по которым прогнозируется удорожание», — заключил представитель ведомства.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
В МИДе заявили о целесообразности возобновления авиасообщения с США Политика, 02:19
В сейфе Эпштейна хранились рублевые купюры Политика, 01:40
Уитакер сообщил о желании США понять, на что готова пойти Россия Политика, 01:36
Полиция задержала мужчин, перевозивших детей в курьерских сумках Общество, 01:20
За три часа над Россией сбили 17 дронов Политика, 01:07
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Ливия объявила трехдневный траур после гибели главы Генштаба Политика, 00:31
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
В Белгороде при атаках БПЛА три человека пострадали и один погиб Политика, 00:20
У Домодедово ввели ограничения на использование воздушного пространства Политика, 00:17
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
В Ливии назвали причину крушения самолета с главой Генштаба Политика, 00:07
Суд арестовал имущество Анатолия Чубайса Политика, 00:00
Дмитрий Козак предложил реформы и амнистию Политика, 00:00
Глава Генштаба Ливии перед катастрофой встретился с турецким министром Политика, 23 дек, 23:46