Медведеву пожаловались на «негласный запрет» на ввоз турецкого текстиля
Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев пожаловался премьер-министру Дмитрию Медведеву и главе Минпромторга Денису Мантурову на «негласный запрет» на ввоз в Россию турецких тканей и текстильной продукции. Копия обращения депутата оказалась в распоряжении «Коммерсанта».
«Закупленные в Турции по контрактам с турецкими производителями ткани до сих пор остаются в Турции, перевозчики отказываются их доставлять, либо машины с товаром стоят в транзитной зоне между Украиной и Россией», — сообщил Соловьев. Он допустил, что подобная ситуация может привести к остановке некоторых российских предприятий.
В своем письме депутат напомнил, что ткани не вошли в список товаров, импорт которых из Турции запрещен с 1 января. «На практике таможенные органы создают препятствия для осуществления коммерческой деятельности многочисленных компаний подобного профиля в России», — констатировал Соловьев.
В Минпромторге газете заявили, что в ведомстве знакомы с обращением депутата. Замминистра Виктор Евтухов заявил, что министерство занимается мониторингом возможных срывов поставок тканей и направило в Федеральную таможенную службу (ФТС) перечень российских предприятий, производственный цикл которых зависит от поставок из Турции.
При этом накануне Евтухов рассказал, что министерство предлагает ввести официальный запрет на ввоз отдельных категорий товаров легкой промышленности из Турции. «70–80% турецкого импорта легкой промышленности — это то, что мы спокойно можем заместить», — пояснял чиновник. Он оценил, что объем импорта товаров легкой промышленности из Турции составляет €1,1 млрд, или примерно 6% поставок в Россию в этом сегменте.
Как отмечает «Коммерсантъ», крупнейшим импортером готовой одежды из Турции в Россию является Inditex, работающая под брендами Zara, Bershka и др. Среди других крупных импортеров — Lacoste, Adidas и Mango.
В пресс-службе ФТС изданию заявили, что ведомство не создает препятствия для ввоза турецких товаров. Представитель службы подчеркнул, что при отсутствии нарушений товары «выпускаются в соответствии с заявляемой таможенной процедурой».