Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
25 488 

ФАС признала Ozon и Wildberries коллективными монополистами

ФАС: Ozon и Wildberries занимают больше 80% рынка
Ozon и Wildberries занимают 80% российского рынка, что говорит о их доминирующем положении, заявил глава ФАС. Потребители и компании жалуются на работу маркетплейсов, однако устранение нарушений может быть только добровольное
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Wildberries и Ozon вместе занимают 80% рынка, что говорит о «доминирующем положении». Об этом заявил журналистам руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский, передает ТАСС.

«Мы в декабре завершили проведение анализа состояния конкуренции на этом рынке и, естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка», — сказал Шаскольский.

По его словам, на маркетплейсы поступает много жалоб от потребителей и компаний. «Они поступают постоянно. Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов», — добавил он.

Глава ФАС добавил, что «сейчас действует 448-е постановление», которым вводится мораторий на проверки IT-компаний. Поэтому специалисты ведомства просят компании добровольно устранить нарушения — «изучаем практики, направляем письма, проводим совещания». Шаскольский рассчитывает, что результат этой работы будет положительный.

РБК направил в ФАС вопросы о том, как ведомство оценивало рынок и на основе чего сделало вывод о коллективном доминировании Wildberries и Ozon.

Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс»
Технологии и медиа
Фото:Владислав Шатило / РБК

Представитель Wildberries сообщил РБК, что для них «это ожидаемый результат». Он напомнил, что последние несколько лет бизнес компании растет, расширяется инфраструктура в регионах. Кроме того, Wildberries, по его словам, активно инвестирует собственные средства в скидки для покупателей, что увеличивает спрос со стороны покупателей и позволяет продавцам наращивать объем продаж. «Масштаб бизнеса накладывает дополнительную ответственность — когда решения могут повлиять не только на развитие компании, но и всей индустрии в целом. Wildberries уже давно действует с учетом баланса интересов всех сторон платформенного бизнеса», — отметил он.

Представитель Ozon отказался от комментариев.

Согласно данным Росстата, в ноябре 2023 года объем интернет-продаж крупных и средних торговых организаций вырос на 13% по отношению к октябрю и на 29,4% по сравнению с ноябрем 2022 года. При этом доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли данных компаний увеличилась с 9,7 до 9,9% за один год. Лидерами среди российских интернет-компаний были Ozon и Wildberries.

Авторы
Теги
Лента новостей
В Набережных Челнах на ходу взорвался Geely доставщика пиццыОбщество, 11:33
«МК» узнал, что школьник из Балашихи и раньше носил оружие в школуОбщество, 11:30
Роскачество выявило нарушения у нескольких производителей зефираОбщество, 11:26
Они дешевле «китайцев». 7 самых доступных японских машин в РоссииАвто, 11:21
В России пересчитали число многодетных семейОбщество, 11:12
Трамп оценил возможность расследования в отношении БайденаПолитика, 11:10
В РУСАДА рассказали о случае дисквалификации спортсменки из-за печеньяСпорт, 11:09
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Как подключить участок к электричеству и сколько это стоитНедвижимость, 11:08
У десятиклассника в Балашихе нашли нож и топор на входе в школуОбщество, 11:02
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 10:55
В Приморье у иностранца изъяли шкуру амурского тигра и лапы медведяОбщество, 10:51
В подмосковной школе в Балашихе охранник задержал школьника с топорикомОбщество, 10:50
Роспотребнадзор предупредил об угрозе более ранней активности клещейОбщество, 10:49
Суд заочно приговорил украинскую журналистку Соколовскую к 7,5 годамПолитика, 10:45