Выручка «Магнита» за 2015 год выросла почти на четверть
Совокупная выручка ПАО «Магнит» по итогам 2015 года составила более 950,6 млрд руб., что на 24,5% превышает результат предыдущего года, следует из отчета крупнейшего продуктового ретейлера России, подготовленного в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Ранее сообщалось, что выручка «Магнита» в 2015 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 24,3% (до 947,8 млрд руб.), что стало самым низким показателем за последние десять лет.
Рост выручки в компании связывают с увеличением объема продаж в ранее открытых магазинах (плюс 6,25%), а также с резким увеличением числа подконтрольных ей магазинов. За год в России общее число магазинов «Магнита» увеличилось на 2378, что обеспечило рост общей торговой площади на 22,92%.
При этом более половины вновь открытых торговых точек составили «магазины у дома» (1250). В то же время «Магнит» практически удвоил число принадлежащих ему магазинов дрогери, торгующих непродовольственными товарами повседневного спроса (косметика, парфюмерия, гигиенические товары). За год их было открыто больше тысячи, в результате общее число достигло 2121.
Всего к концу 2015 года «Магниту» принадлежало 12 089 торговых объектов, в том числе 9594 «магазина у дома», 219 гипермаркетов и 155 магазинов «Магнит Семейный».
Сумма среднего чека за год выросла в магазинах всех типов (в том числе в «магазинах у дома» на 8,14%), а вот посещаемость большинства «старых» магазинов несколько сократилась, прирост трафика показали только дрогери (5,62%). Однако благодаря открытию множества новых магазинов общее число обслуженных «Магнитом» покупателей по сравнению с 2014 годом увеличилось сразу на 14,08% (посещаемость дрогери при этом подскочила сразу на 73,65%).
Чистая прибыль ПАО «Магнит» за 2015 год выросла по сравнению с предыдущим годом на 23,85%, составив около 59,06 млрд руб. В то же время долларовая прибыль компании из-за падения курса рубля сократилась на 21,93% — с $1,24 млрд до 968,9 млн.
Ранее группа X5 Retail Group отчиталась о рекордном росте выручки своих торговых сетей, увеличившейся по итогам 2015 года на 27,6%, или почти на 175 млрд руб. Быстрое увеличение выручки в компании также связывали с существенным увеличением числа магазинов и торговых площадей.